Белые, серые и черные методы раскрутки

Печать RSS
388

Автор
Дух
0
Раскрутка сайтов направлена, в первую очередь, на увеличение посещаемости сайта, привлечение целевых пользователей, и как результат – увеличение продаж на вашем сайте. Для этого сначала анализируют сайт и его целевую аудиторию.

Основная используемая стратегия – ориентация на аудиторию, а не на поисковых роботов. Ведь сайт создается для людей, товары и услуги тоже для людей, и конечным пользователем сайта тоже является человек.

Поэтому раскручивая сайт человеческий фактор играет решающую роль. Если игнорировать это правило, рано или поздно сайт попадет под фильтр поисковых систем и он уже не будет виден конечным пользователям, то есть вашей аудитории.

Существуют три основные категории методов раскрутки сайтов – это черные, серые и белые методы.
Автор
Дух
0
Белыми методами принято считать

• Создание уникального контента, качественного и полезного в первую очередь пользователям
• Подбор доменного имени: хорошее доменное имя должно хорошо запоминаться, быть кратким и логичным, то есть как-то связанным с тематикой сайта
• Оптимизация сайта в поисковых системах, с учетом требований и особенностей этих систем
• Адекватные методы рекламы: статьи, пресс-релизы
• Регистрация в белых каталогах, желательно тематических
• Рассылки тематические, но не откровенный спам

Использование белых методов не даст такого быстрого поднятия в топах поисковиков, как черные или серые. Продвижение проходит довольно медленно. В среднем это занимает от 6 месяцев до 1-2 лет, в зависимости от располагаемого бюджета. Но главное - это, конечно же, результат.

Благодаря белым методам сайт получает тематический трафик, стабильно растет в рейтингах. В среднем продвижение сайта белыми методами будет стоить от $700-$1500 за время основного периода раскрутки. В дальнейшем нужно будет просто поддерживать достигнутый результат.
Автор
Дух
0
Черные методы раскрутки сайтов

Название метода говорит за себя. Черные методы раскрутки сайтов – это запрещенные методы. Сюда относятся всеми «обожаемый» поисковой и почтовый спам, использование дорвеев (сайтов-редиректов), невидимый текст на страницах. Пытаясь изменить результат ранжирования сайта в поисковике, некоторые оптимизаторы также используют методы обмена ссылками, автоматического обмена ссылками или могильники ссылок. Черные методы привлекают больше людей на сайт, но они не обеспечивают подъем продаж, так как привлеченная аудитория не является целевой.
Автор
Дух
0
Подробнее о черных методах раскрутки сайтов:

• Входные страницы (doorways): исходные страницы создаются специальными роботами. Это просто список ключевых слов. Кликая на такую ссылку, человек автоматически редиректится на раскручиваемый сайт.
• Переменные страницы (cloaking): специально для поисковых роботов готовятся страницы со спамом. В то время, как обычные пользователи видят обычные страницы, робот анализирует спам страницы.
• Скрытый текст: метод увеличения часто запрашиваемых ключевых слов на странице («рефераты», «download free», «музыка», «порно», «секс»). Слова прописываются тем же цветом, что и фон. В результате, читатели не видят их, а поисковики оценивают.
• Нарушение требований поисковых систем: непомерно частое использование тегов и ключевых слов на странице
• Крайние случаи искусственного повышения индекса цитируемости: использование неструктурированного набора ссылок на сайте.
Автор
Дух
0
Серые методы раскрутки сайтов

Ответственность за использование серых методов ложится полностью на заказчика. Нельзя сказать, что серые методы запрещены, но и к легальным методам их тоже отнести нельзя. Примером такого метода может быть покупка ссылок на главных страницах. Да, именно покупка.

Понятно, что искусственное увеличение количества ссылок - запрещенный метод. Но поскольку доказать, что ссылки куплены достаточно трудно, метод относится к категории серых. В идеале, ссылки появляются благодаря хорошему контенту.

Допустим у Вас хороший сайт, качественный контент, полезная информация. В этом случае, другие сайты будут сами ставить ссылки на ваш сайт, как авторитетный и полезный ресурс в помощь пользователям. Но это идеальный вариант, и вам нужно хорошенько потрудиться, чтоб получить такие ссылки.

Как работает покупка ссылок с главной страницы? Основной упор делается на поисковый бот. Ведь ссылки с главных страниц в «глазах» поисковиков весят много.

Как правило, именно за счет этого и пытаются поднять сайт в результатах выдачи на запрос. Но в то же время нужно помнить, что обычно сайты, которые предлагают ссылки с домашних страниц рано или поздно попадают в фильтр. Ведь на этих страницах оказывается множество других ссылок. То есть вес такой ссылки в один день становиться невысок, и как результат вы зря потратите деньги.
Черные и серые методы привлекают посетителей на сайт, но эти посетители как правило не являются целевой аудиторией. Человек заходит на сайт, видит, что это не то, что он искал, и уходит. Пользы от такого трафика мало.
Автор
Дух
0
Среди серых методов выделяют:

• Обмен посетителями: система работает таким образом, что на ваш сайт каждые 20-30 минут заходят посетители с других сайтов, а Вы в ответ заходите на их сайты. При этом никто не читает сайт и не заказывает никаких услуг. Это просто искусственный метод поднятия трафика. В поисковике за счет трафика Вы также можете подняться в топе, но опять же таки, это не целевой трафик.
• Практически все методы искусственного повышения индекса цитируемости: только в случае явного спама можно доказать, что ссылки появляются не совсем по назначению сайта.
Автор
Дух
0
Реальный рейтинг сайта

Для того чтобы определить реальный рейтинг сайта советуем, в первую очередь, проанализировать наполнение сайта. Насколько полезная информация предлагается пользователям, удобен ли сайт в пользовании. После этого сравните Ваш анализ с позициями сайта в поисковиках. Так вы получите реальную картинку какими методами раскручивается сайт. Неудобный и бесполезный сайт не может сам попасть в топ. Что, к сожалению, часто происходит из-за использования запрещенных методов.
Автор
Дух
0
На какую тему создать сайт, чтобы он не затерялся в глубинах Интернета и чтобы люди иногда его находили?

На Яндексе я недавно заметила раздел Яндекс.Интересы. Там публикуется информация о всплесках популярности тех или иных тем (поисковых запросов). Например, в июне 2010 года всплески популярности замечены у поисковых запросов "чемпионат мира по футболу 2010", "ЕГЭ 2010", "Apple IPhone 4", "Саундтрек к фильму Предчувствие" и "Учитель в законе 2":



Вы можете прочитать аналогичную информацию и за более старые времена (Обзоры интересов), чтобы понять, что же активнее всего (массовее) ищут в Рунете.

Что это нам дает?

Информацию о том, что люди активно откликаются на:

- важнейшие мировые события (чемпионаты мира по футболу, олимпиады, Евровидение),
- накручиваемые мировые фобии (птичий, свиной грипп),
- премьеры фильмов,
- новинки техники в сфере мобильной связи,
- новые операционные системы от Microsoft,
- теракты, авиакатастрофы, извергающиеся вулканы,
- традиционные календарные события (Новый год, Крещение, Пасха, переход на летнее время, День победы),
- традиционнные всплески интереса к ЕГЭ (в мае-июне), готовые домашние задания (в течение всего учебного года),
- фамилии известных людей в связи с их днями рождения и временем кончины.

Зная то, что люди уже искали в прошлом году (прошлом месяце), вы можете предположить (и не ошибиться), что они будут искать уже завтра (а вы должны быть к этому готовы).

1. На этой основе вы можете заранее выбрать тематику своего будущего сайта (обзоры кинофильмов, сериалов, новинок техники, поздравлений, праздников, биографий известных людей и т.п.).

2. Вы можете заранее прогнозировать всплески интересов в связи с ПРЕДСТОЯЩИМИ событиями (будущая олимпиада, будущее Евровидение) и заранее начать о них писать.

3. Быстро реагировать сообщениями (статьями, видеосюжетами) на ТОЛЬКО ЧТО СЛУЧИВШИЕСЯ события (пожары в Выксе, свадьба дочери Клинтона).

4. Вовремя вспоминайте об известных людях в связи с их днями рождениями, юбилеями и датами смерти (их как раз будут вспоминать по телевидению, что подогреет всплеск интереса и в Интернете).

5. Обращайте внимание на принимаемые законы (введение обязательного страхования автомобилей, сухой закон за рулем, обмен старых машин на новые, обязательное страхование жилья). Если они могут повлиять на вашу жизнь или на жизнь ваших соседей, об этом тоже стоит написать на своем сайте (в блоге).

6. Внимательно смотрите телевизор. Одно оброненное слово, сплетня могут поднять ажиотаж в Интернете либо вокруг какого-то лица, либо вокруг какого-либо явления.

7. Пишите быстро, интересно и регулярно.

Тогда вам не придется жаловаться, что ваш сайт никто не посещает.
Автор
Дух
0
В эпоху web 2.0, когда контент формируют не владельцы сайтов, а сторонние пользователи Интернета, появилась возможность для любого самого начинающего вебмастера протащить свой сайт наверх, на первые позиции рейтингов. Причем, вполне легально и совершенно бесплатно.

Звучит не убедительно?

Посмотрите на таблицу рейтинга@mail.ru за вчерашние сутки (13.06.08):



На 4-й позиции рейтинга, сразу за такими монстрами, как ForexClub и Finam, находится сайт с нулевыми PR и ТИЦ, которому вообще всего 3 недели от роду (домен forexiya.ru зарегистрирован 25.05.2008, можете проверить сами).

А в чем секрет?

Владелец сайта forexiya.ru вступил в обменную сеть новостных информеров проекта marketgid.com . Это дало возможность сайту быть источником новости на marketgid.com.

Дело за малым. Осталось зарегистрироваться на marketgid.com и получить возможность размещать на сайте интересные новости (в том числе и со своего сайта). Чем, собственно, автор forexiya.ru и воспользовался.

Его собственная новость провисела на самом видном месте marketgid.com несколько дней (посещаемость marketgid.com - в среднем 700 000 посетителей за сутки). Кроме этого, она крутилась на новостных информерах, которые в свою очередь показывались на крупнейших интернет-порталах Рунета, в частности: aif.ru , vesti.ru, rb.ru и на многих других.

Сегодня на marketgid.com я вижу еще несколько новостей с forexiya.ru (размещенных, кстати, пользователем под другим ником). Правда, сегодня эти новости не попали в информеры, поэтому посещаемость сайта невысока (несколько сотен посетителей). Но даже несколько сотен посетителей в день для трехнедельного сайта неплохо. Плюс еще огромный потенциал впереди.
Автор
Дух
0
Не так давно поисковая система Google запустила поиск по картинкам. И, видимо, потому, что это дело нужно раскручивать, Google вставляет результаты поиска по картинкам в результаты поиска по веб (а этот вид поиска у Google раскручен о-го-го), причем, на самые лучшие места:



Ссылочка со второй картинки в результатах поиска ведет как раз на мой сайт Магазин бесплатных книг. Вот эта страничка, откуда Google взял картинку:



Запрос akvarium, возможно, и не самый популярный, но он приносит моему сайту более 20 заходов в день (что очень неплохо для одной страницы):



А вот общее количество заходов на сайт Магазин бесплатных книг благодаря картинкам (этот сайт хотя и мал, но каждая его страница имеет свою картинку, а иногда и не одну):



Вывод: если хотите получить дополнительный трафик, размещайте больше картинок на вашем сайте (и не забывайте давать им текстовое описание)!
Стикеры / Теги / Правила / Топ тем / Топ постов / Поиск