Предоставляя в полной мере услуги дата-центра и передачи данных, компания «Оверсан-Меркурий» выставляла компании «Макхост» счета на оплату. Своевременной и полной оплаты по счетам не производилось, однако, имея определенный запас доверия к перспективному партнеру, активно наращивавшему клиентскую базу, компания «Оверсан-Меркурий» не стала требовать немедленной оплаты оказанных услуг. Только благодаря дружественному отношению наших партнеров, в том числе интернет-провайдеров, удалось избежать конфликтных ситуаций и сохранить возможность продолжать полноценную работу. Кредит доверия также укреплял тот факт, что ранее компания «Макхост» сотрудничала с дата-центром известной компании «Синтерра». Однако в итоге, произведя несколько неполных платежей, компания «Макхост» полностью прекратила выплаты в адрес компании «Оверсан-Меркурий».
В течение более чем полугода, несмотря на неоднократные предупреждения и попытки урегулировать сложившуюся ситуацию со стороны компании «Оверсан-Меркурий», компания «Макхост» не производила оплаты предоставленных услуг, параллельно привлекая клиентов. Какие-либо попытки исправить ситуацию, смягчить свою вину, или хотя бы выработать план действий по выходу из тупиковой ситуации, компанией «Макхост» демонстративно не были предприняты. Финальным сроком демонстрации доброй воли и стремления найти компромисс было назначено первое апреля. На наступление этой даты компания «Макхост» никак не отреагировала, вероятно, сочтя предъявленные требования первоапрельской шуткой.