Про бюджет.
1.
Максим (29.12.2011 / 19:57)
http://visavi.net/blog/blog.php?act=view&id=384& - написал статью вдохновленный недавней перепиской
Собственно интересно мнение окружающих, так же хочу обсудить эту тему.
Статья о неприемлемости вопроса "Каков бюджет?" заказчику от исполнителя.
Что вы думаете по этому поводу?
2.
Шурик (29.12.2011 / 20:26)
Ну само собой такой вопрос задают шаражкины конторы. Серьёзные же компании (если опять же взять разработку скриптов) после прочтения тз оценивают стоимость данной работы и оглашают сами цену, а заказчик уж решает там...
3.
ZaRiN (29.12.2011 / 21:01)
ну ты когда приходишь выбирать себе мебель домой, ты ведь тоже рассчитываешь на какую-то сумму, у тебя спрашивают твой бюджет и по бюджету уже предлагают товары, так и здесь, ничего в этом плохого нету.
4.
Максим (29.12.2011 / 21:08)
3.
Жадный лепрекон, Тут есть различия. Когда я что либо заказываю - мои запросы не изменяются, я прихожу за готовым продуктом, за конкретным скриптом на выходе. То есть если ассоциировать с мебельным магазином, выглядит это так: Я прихожу в него, и говорю: Мне нужен кожанный диван произведенный вашей компанией, из натурального дерева, трехместный, в офис.
Мне назовут на них цену. Но не по цене я буду выбирать этот диван. Сначала рождается задача, а затем ее решение и стоимость, а не наоборот: Сначала стоимость и задача - а потом решение.
5.
Hennessy (29.12.2011 / 21:13)
Я как бы и согласен...и не согласен...всё зависит от задачи. Просто большинство пишет: нужен дизайн. А что за дизайн и т.д. он не говорит, поэтому спрашивают бюджет, чтобы знать как по кач-ву делать))) Я правда говорю, в зависимости от того, сколько мне заплатят - я такой дизайн и сделаю.
6.
Антон (29.12.2011 / 21:14)
1.
Максим, много ошибок, мысль статьи теряется, дальше середины читать не стал...
7.
Максим (29.12.2011 / 21:16)
WmLiM (29 Декабря 2011 / 21:14)
1. Максим, много ошибок, мысль статьи теряется, дальше середины читать не стал...
Что ты подразумеваешь под ошибками? Орфографические?
8.
ZaRiN (29.12.2011 / 21:17)
4.
Максим, не бывает конкретных продуктов, это я тебе говорю, как фрилансер, который выполнил далеко не 1 сотню заказов.
И опять таки, кожаные диваны с натурального дерева будут в цене от 1ё до 10 к $, думаю если тебе скажут что у нас есть такой диван, как вы хотите за 10к $ то ты очень быстро убежишь, еще и назовешь продавцов жуликами и ворами)
Одну задачу можно решить разными способами и разные способы будут по разному стоить
9.
Максим (29.12.2011 / 21:22)
8.
Жадный лепрекон, Важно чтобы задача была решена. Как она будет решена - забота не заказчика.
10.
Neformat (29.12.2011 / 21:26)
В корне неверно. Большинство заказчиков, а точнее 99,99 % приходят и говорят: "мне нужен сайт", иногда добавляют "красивый и что бы мигало". Тут нужно показать прайс, и обязательно поинтересоваться на какую сумму заказчик рассчитывает, иными словами - спросить каков бюджет. Каков бюджет необходимо знать обязательно - чтобы сделать правильное предложение заказчику. Иначе чревато убиванием кучи времени на создание ТЗ и попытки понять что же все таки заказчику нужно - в результате - "не, извините, дорого, я хотел корпоративный портал, со специфическими сервисами и художественными дизайном за 1500 р., а у Вас сильно дорого в сумме выходит".
Если заказчик пришел с нормальным подробным ТЗ от А до Я, тут конечно - показываем прайс и суммируем все по ТЗ, без лишних вопросов и делаем предложение.
11.
ZaRiN (29.12.2011 / 21:28)
9.
Максим, простой пример
задача - нужна машина, бмв.
окей, 10к $
хорошо
вот тебе бмв, но она больше 30 не едет.
12.
Максим (29.12.2011 / 21:31)
11.
Жадный лепрекон, и человек счастлив! Ему не надо чтобы она ехала больше 30, ему была нужна БМВ. Он ее получил. Задача решена.
Добавлено через 01:07 сек.
10.
Neformat, Большинство заказчиков с удовольствием ответят на все интересующие вопросы и выслушают предложения по возможным вариантам решения.
13.
Neformat (29.12.2011 / 21:33)
Если мы прийдем в ресторан - нас так же никто не спросит сколько мы хотим потратить, а предложат меню, в котором мы можем выбрать все что нам нужно.
Сравнение неуместное.
14.
ZaRiN (29.12.2011 / 21:38)
12.
Максим, нет, заказчик будет тебе все время говорить, что здесь не так и это нужно по другому, и все равно что об этом раньше и речи не было
Спросить бюджет всегда полезно, что бы не заниматься всякой фигней и не предлагать то. что человеку не по карману. Зайди в магазин, и ты увидишь, что есть много куриных яиц от разных производителей и они стоят совершенно разные деньги.
15.
Neformat (29.12.2011 / 21:39)
Максим (29 Декабря 2011 / 21:31).
10. Neformat, Большинство заказчиков с удовольствием ответят на все интересующие вопросы и выслушают предложения по возможным вариантам решения.
Большинство заказчиков, вообще не понимают о чем идет речь, ходят в интернет через яндекс, пугаются верхних ценовых планок и любят возмутиться: "вы же мне сначала сайт обещали за стокато ... а сейчас уже стокато ...". Информацию до них нужно доносить дозировано и цену объявлять как можно более приближенную к итоговой и обязательно вписывающуюся в бюджет.
16.
Максим (29.12.2011 / 21:47)
Жадный лепрекон (29 Декабря 2011 / 21:38)
12. Максим, нет, заказчик будет тебе все время говорить, что здесь не так и это нужно по другому, и все равно что об этом раньше и речи не было
Часто такое возникает при бездумной реализации. Ну конечно и другие причины, действительно зависящие только от заказчика не исключаю.
Добавлено через 02:47 сек.
15.
Neformat, это решается просто. Приходит заказчик. Просит сайт. По результатам опроса можно легко понять, что именно нужно заказчику. После можно предложить что либо еще, что заказчик не представлял себе, но что по твоему мнению ему подойдет. После этого по списку того что надо, можно объявить цену: "Мы сделаем для вас вот это, по такой цене". И тут заказчик может принять решение покупать или нет. Это вполне нормальный процесс.
17.
Neformat (29.12.2011 / 21:50)
Жадный лепрекон (29 Декабря 2011 / 21:38)
12. Максим, нет, заказчик будет тебе все время говорить, что здесь не так и это нужно по другому, и все равно что об этом раньше и речи не было
Это все решается грамотно составленными договором и ТЗ иначе чревато безнадежным срывом сроков и выносом мозга.
Добавлено через 04:23 сек.
Максим (29 Декабря 2011 / 21:47)
15. Neformat, это решается просто. Приходит заказчик. Просит сайт. По результатам опроса можно легко понять, что именно нужно заказчику. После можно предложить что либо еще, что заказчик не представлял себе, но что по твоему мнению ему подойдет. После этого по списку того что надо, можно объявить цену: "Мы сделаем для вас вот это, по такой цене". И тут заказчик может принять решение покупать или нет. Это вполне нормальный процесс.
И все равно, мое мнение - бюджет знать нужно, чтобы грамотно сделать предложение заказчику и получить заказ, а не тратить свое и его время понапрасну. То, что нерадивые исполнители делают все возможное чтобы распилить весь бюджет - это уже другой вопрос.
18.
Максим (29.12.2011 / 21:55)
Ну, или же такой сценарий:
- Здравствуйте, мне нужен интернет магазин.
- Здравствуйте. Интернет магазин будет стоить от 50.000 рублей. Вы можете приехать и обговорить детали.
- Отлично, где мы можем встретиться?/Нет, это дорого, я обращусь в другую компанию.
---
Но ни в коем случае не:
- Здравствуйте, мне нужен интернет магазин.
- Здравствуйте, каков ваш бюджет?
- 40.000
- Нет, извините, это слишком мало, стоимость интернет-магазина в нашей компании начинается от 50.000 рублей.
---
Это неудобная конструкция, так нельзя общаться, она ни капли не располагает. Как минимум лично меня. Но я уверен что и прочих заказчиков.
Человек ни капли не понимает в сайтах (по признанию Neformat'a), ждет оценки профессионала, то есть вас, а вы вместо этого спрашиваете его о бюджете. Да откуда он знает сколько это стоит? Он это от вас узнать хочет.
Добавлено через 03:16 сек.
Neformat (29 Декабря 2011 / 21:50)
И все равно, мое мнение - бюджет знать нужно, чтобы грамотно сделать предложение заказчику и получить заказ, а не тратить свое и его время понапрасну.
А я считаю если стоимость будешь предлагать ты сам, сам предлагать варианты решения - твоя работа будет эффективнее. Попробуй
И вполне реально убедить человека потратить 100.000 в то время как он планировал потратить всего 50.000, при условии что подобные финансы принципе имеются, и необходимость увеличение бюджета вами мотивирована.
19.
Гоги (29.12.2011 / 22:00)
18.
Максим, вы владеете веб студией?
20.
Максим (29.12.2011 / 22:02)
19.
3rd.Mate, к сожалению пока еще нет. В начале 2012 возможно.
21.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:06)
17.
Neformat, ты хочешь от заказчика получить грамотное ТЗ? удачи
22.
Neformat (29.12.2011 / 22:09)
Максим (29 Декабря 2011 / 21:55)
Ну, или же такой сценарий:
- Здравствуйте, мне нужен интернет магазин.
- Здравствуйте. Интернет магазин будет стоить от 50.000 рублей. Вы можете приехать и обговорить детали.
- Отлично, где мы можем встретиться?/Нет, это дорого, я обращусь в другую компанию.
---
Но ни в коем случае не:
- Здравствуйте, мне нужен интернет магазин.
- Здравствуйте, каков ваш бюджет?
- 40.000
- Нет, извините, это слишком мало, стоимость интернет-магазина в нашей компании начинается от 50.000 рублей.
Ну не верно опять же ни первое ни второе. Я же не говорю что диалог должен так строиться:
-Скока платишь?
-10 тыщ
-Иди лесом
Реальный пример. Человек две недели звонил и спрашивал про интернет магазин, жаловался что дороговато. А когда все таки решился и приехал - выяснилось, что у него жетский лимит в 10т. от директора, ему нужна всего лишь визитка с 2мя страницами и контактами.
23.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:10)
18.
Максим, ты видимо только на словах это все знаешь или твои заказчики не заказывали у тебя ничего дороже 100 баксов) Опять таки, я скажу что у нас магазин от 50к р, заказчик согласиться, мы начнем работать, но в итоге выяснится что заказчик хочет магазин по функционалу на 100к р, а у него денег есть только 60к р
24.
Neformat (29.12.2011 / 22:11)
Жадный лепрекон (29 Декабря 2011 / 22:06)
17. Neformat, ты хочешь от заказчика получить грамотное ТЗ? удачи
Ты посты не полностью читаешь)
25.
Максим (29.12.2011 / 22:14)
23.
Жадный лепрекон, Великим практиком меня не назвать. У вас с неформатом опыта больше я думаю, но это не меняет сути.
26.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:14)
24.
Neformat, да я полностью пост прочитал, ТЗ вообще не должно составляться заказчиком. Он в этом ничего не понимает. прикинь если бы ты зашел заказывать себе шкаф, а тебе бы сказали давай нам чертеж твоего шкафа с размерами
27.
Neformat (29.12.2011 / 22:16)
Жадный лепрекон (29 Декабря 2011 / 22:14)
24. Neformat, да я полностью пост прочитал, ТЗ вообще не должно составляться заказчиком. Он в этом ничего не понимает. прикинь если бы ты зашел заказывать себе шкаф, а тебе бы сказали давай нам чертеж твоего шкафа с размерами
Там последний абзац с большим ЕСЛИ написан.
28.
Максим (29.12.2011 / 22:25)
В общем, не правильно это.
29.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:27)
28.
Максим, что не правильно?
30.
Максим (29.12.2011 / 22:28)
29.
Жадный лепрекон, Бюджет запрашивать у заказчика. Образовывать цену должен исполнитель, а не заказчик.
Добавлено через 01:55 сек.
Если даже рассмотреть студию Лебедева, которая является в России достаточно авторитетной, я уверен что в этой студии вопрос о стоимости встает в самую последнюю очередь.
Если на высоком уровне это не приемлемо, почему это должно быть приемлемо на более низком уровне?
31.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:32)
30.
Максим, ты такой интересный))) создал тему что бы узнать мнение других, а потом сам заявил что не нужно))) зачем тогда тему было создавать?
32.
Максим (29.12.2011 / 22:33)
31.
Жадный лепрекон, Я и сейчас хочу знать. Мне интересно кто и почему считает иначе
33.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:34)
30.
Максим, студия Лебедева не будет работать абы с кем, а стеми, с кем она работает, они готовы выложить в 10 раз больше, лишь бы это сделали в студии лебедева, так что какой-то пример вообще не правильный. В студию лебедева не ходят люди, у которых с бюджетом проблемы.
Добавлено через 00:30 сек.
32.
Максим, так ты же в 28 посту уже сделал вывод, толку от этой темы?
34.
Максим (29.12.2011 / 22:37)
33.
Жадный лепрекон, "Не лишь бы сделали это в студии Лебедева", а лишь бы это сделали хорошо.
35.
ZaRiN (29.12.2011 / 22:42)
34.
Максим, хорошо это понятие относительное, особенно в дизайне. Опять таки, люди с малым бюджетом в студию лебедева не ходят.
И вообще, я не представляю, как ты сможешь предоставить заказчику ценник всех своих услуг. Ну нереально это просто.
36.
Максим (29.12.2011 / 23:28)
35.
Жадный лепрекон, А я разве говорю что нужно представлять ценник услуг? Можно работать совсем без него.
Добавлено через 01:53 сек.
35.
Жадный лепрекон, опять таки аргумент в пользу отказа от этого вопроса ("Каков бюджет?").
Ты сам сейчас говоришь что нереально на все ценники навешать, а заказчик видите ли как-то должен посчитать сколько денег потратить
37.
ZaRiN (29.12.2011 / 23:47)
36.
Максим, заказчик не считает деньги, а говорит ту сумму, которую готов отдать. Я выбирая кровать, например, могу за нее отдать не больше 500$, вот мне и предлагаю продавцы на эту сумму разные кровати с разных материалов и разным функционалом. Ориентируясь на бюджет можно сразу прикинуть реально ли это вообще или нет. Глупо ведь искать кровать за 50$
Добавлено через 01:27 сек.
а то, как ты говоришь, так заказчик начнет а вот без этого сколько будет стоить, а если это сделать по другому то сколько и т.д. вы оба потратите свое время и ни к чему так и не договоритесь, потому что заказчик уже вообще передумает делать этот проект.
38.
Артем (30.12.2011 / 06:07)
С кроватями можно и другой пример привести. Если студия делает сайты от 50к, она не возьмётся за сайт стоимостью в 30к. Так же и с мебельным, в элитном не купишь дешевую кровать
39.
ZaRiN (30.12.2011 / 14:45)
38.
Артем Александрович, здесь речь идет не об элитных студиях
40.
Максим (30.12.2011 / 15:02)
39.
Жадный лепрекон, здесь не идет речь об уровне исполнителя. Я говорю в общем.
Добавлено через 02:46 сек.
38.
Артем, не возьмется.
Начинать обсуждение с бюджета, без изъявленного на то желания клиентом - это в конце концов моветон на мой взгляд.
41.
ZaRiN (30.12.2011 / 16:36)
40.
Максим, это не моветон, а возможность использовать все выделенные средства с толком! Еще раз говорю, заказчик в большинстве случаев сам не знает толком что ему нужно, и уж тем более технических деталей ему не знать, а именно такие детали очень влияют на цену. Это Вы должны знать всю специфику работы и предлагать различные варианты, заказчик поэтому и пришел к Вам, что бы максимально эффективно использовать свои деньги, а не для того, что бы Вы взяли у него деньги за ту хрень какую он хочет) Я раньше работал в магазинах компьютерной техники, видел как люди приходят и называют то, что им надо, когда они экономят деньги на видеокарте, ради того, что бы было пару терабайт места на ЖД и процессор что бы был мощным, они ведь не знают что для игр нужна видеокарта, а не процессор, поэтому зная бюджет человека сразу можно предложить оптимальные варианты, а не делать ему фигню только потому, что он так хочет, хотя он вовсе некомпетентен в этом вопросе. А не зная бюджета клиента Вы ему ничего хорошего не сможете предложить, он получит ровно то, что он хотел. Поверьте, если человек рассчитывает на 1000$, и Вы ему сделаете на 1000$ больше чем он хотел, то он будет только рад, а если Вы сделаете ему ровно то, что он хотел за 600$, то он со временем поймет свои ошибки и к Вам наврядле обратится, кому ведь надо мастер, который не может адекватно оценить ситуацию и сказать заказчику о возможных промахах
42.
Neformat (30.12.2011 / 17:19)
Максим (30 Декабря 2011 / 15:02)
39. Жадный лепрекон, здесь не идет речь об уровне исполнителя. Я говорю в общем.
Как можно говорить в общем? Крупная студия может себе позволить выбирать клиентов, может себе позволить сидеть без дела месяц и более в ожидании жирного клиента, может себе позволить выполнять 1 заказ не спеша и размеренно в течении пары месяцев и не думать о текущих расходах.
Мелкая, да и средней руки студия ничего такого позволить себе не может. Простой по причине "нет платежеспособных клиентов" или выход из графика по причине "клиенту уже не нравится зеленый, он теперь хочет фиолетовый" - чреваты убытками.
URL:
https://visavi.net/topics/27887