Курс по java. Часть 2 (Рейтинг: 0)
Как в прошлой статье было сказано "В следующей статье буду рассказывать про то, как считывать текст с клавиатуры, файлов; расскажу подробнее о package и import."
Начнем с package. Пакет - это что-то по типу папки (ну как для новичков рассказываю). В пакеты помещаются классы, интерфейсы и т.п. Обычно создается один пакет, но если проект довольно большой, то для удобства можно классы раскидать по пакетам.
Import - аналог include, только include импортирует файл, а import - классы. В последующих статьях будет более детальное описание работы с import.
Ну со скучной частью покончили. Давайте почитаем о чтении с клавиатуры:
Я, зачастую, использую для этих целей класс Scanner.
Для чтения/записи в файлы я рекомендую классы BufferedReader BufferedWriter.
Ну и соответственно пример. Я открыл проект, созданный в прошлой части и изменил код на этот:
Как видите после указания пакетов был вызван import.
Это все классы, из внешних пакетов, которые используются в этом примере.
Смотрим функцию main.
Она начинается с создания объекта Scanner.
Далее читается строка, введенная с клавиатуры и заносится в переменную newString.
Далее идет непонятный try, чуть ниже не менее понятный catch. Это обработчик ошибок, но о нем будет позже.
Вернемся на строку создания объекта BufferedWriter.
Тут много букв, но не надо пугаться. Все достаточно легко.
Параметром к BufferedWriter должен идти поток данных (FileWrtier). А к FileWriter параметром объект класса File. Ну а к File уже путь к самому файлу.
Далее в файл записывается свежесчитанная строка.
Ну и не забываем закрыть соединение с файлом.
В newString записываем пустую строку (чтоб показать, что в эту переменную считается строка из файла).
Ну и в самом конце известная вам функция вывода на экран.
В следующей статье расскажу подробнее о обработчиках ошибок и о создании потоков (Thread)
П.С. если где-то я неверно или непонятно объясняю добавьте коментарии.
Добавил: Димон
03.11.2011 / 00:01Начнем с package. Пакет - это что-то по типу папки (ну как для новичков рассказываю). В пакеты помещаются классы, интерфейсы и т.п. Обычно создается один пакет, но если проект довольно большой, то для удобства можно классы раскидать по пакетам.
Import - аналог include, только include импортирует файл, а import - классы. В последующих статьях будет более детальное описание работы с import.
Ну со скучной частью покончили. Давайте почитаем о чтении с клавиатуры:
Я, зачастую, использую для этих целей класс Scanner.
Для чтения/записи в файлы я рекомендую классы BufferedReader BufferedWriter.
Ну и соответственно пример. Я открыл проект, созданный в прошлой части и изменил код на этот:
/* * To change this template, choose Tools | Templates * and open the template in the editor. */ package hello; import java.io.BufferedReader; import java.io.BufferedWriter; import java.io.File; import java.io.FileReader; import java.io.FileWriter; import java.io.IOException; import java.util.Scanner; /** * * @author bewreks */ public class Hello { /** * @param args the command line arguments */ public static void main(String[] args) { // TODO code application logic here Scanner scan=new Scanner(System.in); String newString=scan.nextLine(); try{ BufferedWriter bw=new BufferedWriter(new FileWriter(new File("D://test.txt"))); bw.write(newString); bw.close(); newString=""; BufferedReader br=new BufferedReader(new FileReader(new File("D://test.txt"))); newString=br.readLine(); br.close(); }catch(IOException x){ System.out.println(x.getMessage()); } System.out.println(newString); } }А теперь разберем данный код.
Как видите после указания пакетов был вызван import.
Это все классы, из внешних пакетов, которые используются в этом примере.
Смотрим функцию main.
Она начинается с создания объекта Scanner.
Далее читается строка, введенная с клавиатуры и заносится в переменную newString.
Далее идет непонятный try, чуть ниже не менее понятный catch. Это обработчик ошибок, но о нем будет позже.
Вернемся на строку создания объекта BufferedWriter.
Тут много букв, но не надо пугаться. Все достаточно легко.
Параметром к BufferedWriter должен идти поток данных (FileWrtier). А к FileWriter параметром объект класса File. Ну а к File уже путь к самому файлу.
Далее в файл записывается свежесчитанная строка.
Ну и не забываем закрыть соединение с файлом.
В newString записываем пустую строку (чтоб показать, что в эту переменную считается строка из файла).
Ну и в самом конце известная вам функция вывода на экран.
В следующей статье расскажу подробнее о обработчиках ошибок и о создании потоков (Thread)
П.С. если где-то я неверно или непонятно объясняю добавьте коментарии.
Рейтинг:
0
Просмотры: 1277Комментарии (5) »