Гитара. Классика 1-2-3-4 упражнения (Рейтинг: 0)
Введение
Перед тем как начать
разбирать упражнение, озвучу
несколько очень важных
советов:
1. Первое и самое важное: Ты
должен тщательно
обыгрывать упражнения!
Результат будет практически
нулевой, если ты, глядя на
упражнение, будешь говорить
- “О, я это уже знаю, это
слишком просто для меня”.
Для того чтобы была польза,
ты должен играть упражнение
и неоднократно. Ты наверно
подумаешь: “Я не настолько
глуп, зачем он мне все это
объясняет?”. Но, к сожалению,
большинство гитаристов
игнорируют всякий материал,
относящийся к упражнениям,
поэтому ещё раз повторюсь:
Практикуй эти упражнения.
2. Играй под метроном. Тебе это
покажется невероятным, но с
метрономом эффективность
упражнений действительно
увеличивается на 200%!
(Сначала я тоже в это не верил)
3. Начинай играть на низкой
скорости (например,
четвертные ноты играй на
скорости 60 bpm (ударов в
минуту)).
4. Следи за тем, чтобы играть
чисто и равномерно. Не
халтурь!
5. Если на определённой
скорости ты играешь
упражнение четыре раза
подряд без ошибок,
увеличивай скорость на 5-10
bpm.
6. Продолжай таким образом,
пока не достигнешь
необходимого темпа.
Эти 6 пунктов нужно
соблюдать, если ты
действительно хочешь стать
хорошим гитаристом.
Структура упражнения
Вот, собственно говоря, и само
упражнение. Это на самом
деле стандартное упражнение
- одна из самых эффективных
тренировок для пальцев.
Поэтому оно очень популярно
среди прогрессивных
гитаристов и очень часто
встречается во всевозможных
учебниках. Я называю его
“1-2-3-4 упражнение”, по
названию пальцев, которыми
оно играется.
Начинаем играть на шестой
струне Ми (E). Извлекаем ноты
последовательно, на первых
четырех ладах, затем
смещаемся на один лад право
и т.д. Обязательно играй это
упражнение всеми четырьмя
пальцами. Последовательность
пальцев следующая:
Указательный – Средний –
Безымянный – Мезинец
(1-2-3-4) и так далее.
Когда ты постепенно
взбираешься вверх по грифу,
следи за тем, чтобы твои
пальцы (те, что уже отыграли)
оставались прижатыми. Очень
важно, чтобы твои пальцы не
были в подвешенном
состоянии. Так ты сможешь на
порядок лучше нарастить
скорость игры. Кроме того,
если не поднимать пальцы, у
тебя появится возможность
сыграть Pull Off-ы (или
сдергивания).
Это упражнение мы играем до
12-го лада. Оказавшись на нем,
начинаем играть в обратном
направлении до первого лада:
Здесь противоположная
последовательность пальцев:
Мезинец - Безымянный -
Средний - Указательный
(4-3-2-1).
При спуске по грифу,
естественно, ты не оставляешь
пальцы прижатыми, так как в
противном случае всегда
будет воспроизводиться
первая прижатая нота.
Когда ты проработал это
упражнение на 6-ой струне,
начинай его обыгрывать на 5-
ой, желательно без пауз.
Таким образом, проигрываем
это упражнение на всех
струнах, пока не дойдем по
первого лада первой струны
Ми.
Краткий вывод:
Начинаем играть на первом
ладу шестой струны
Последовательно
проигрываем каждый лад,
смещаясь после сыгранных
четырех нот на один лад.
Таким образом, доходим до
12-го лада. Аппликатура
пальцев при этом (1-2-3-4)
В обратном порядке
возвращаемся к первому
ладу. Аппликатура: (4-3-2-1)
Повторяем эти шаги для
каждой из шести струн до тех
пор, пока не дойдем до
первого лада первой струны
Указания
Очень важно играть это
упражнение переменным
штрихом. Это значит, что ты
бьешь медиатором по струне
не только сверху, а
последовательно чередуешь
удары сверху (Downstrokes –
анг.) и удары снузу (Upstrokes
– анг.). И у тебя со временем
привьется навык обыгрывания
каждой струны попеременно
сверху и снизу. С помощью
переменного штриха можно
сыграть в два раза быстрее,
чем штрихом сверху.
Обращай внимание на то,
чтобы переменный штрих не
выходил из под контроля
руки, и игрался запястьем. Как
правило, при первых
попытках многие гитаристы
бьют по струнам, двигая всей
рукой – однако это ни в коем
случае недопустимо: это ведет
к невозможности контроля
своей игры, случайным
задеваниям струн, из-за
которых невозможна чистая
игра.
Выполняя эти упражнения, у
тебя постоянно начнет
увеличиваться сила запястья
твоей ударной руки. Время,
потраченное на упражнения,
окупится с лихвой, когда ты
начнешь звучать так же четко,
как Paul Gilbert во время своих
быстрых пассажей. Если ты
понаблюдаешь за хорошими
гитаристами вживую или на
YouTube, увидишь, что никто
из них не бьет по струнам всей
рукой.
Если ты испытываешь
трудности в игре при
увеличении скорости, можешь
делать небольшие паузы
между нотами – в таком
случае руки будут не так
сильно уставать. Очень важно,
поставить перед собой цель
играть это упражнение
непрерывно и равномерно.
Только в таком случае оно
будет считаться освоенным.
1-2-3-4-упражнение
хорошо для:
Переменного штриха
Отработки скоростных
штрихов
Синхронизации левой и
правой руки
Выносливости
Мышц пальцев и запястья
Я желаю тебе получить
огромное удовольствие от
первого упражнения для
пальцев!
Добавил: Артур
30.06.2012 / 00:01Перед тем как начать
разбирать упражнение, озвучу
несколько очень важных
советов:
1. Первое и самое важное: Ты
должен тщательно
обыгрывать упражнения!
Результат будет практически
нулевой, если ты, глядя на
упражнение, будешь говорить
- “О, я это уже знаю, это
слишком просто для меня”.
Для того чтобы была польза,
ты должен играть упражнение
и неоднократно. Ты наверно
подумаешь: “Я не настолько
глуп, зачем он мне все это
объясняет?”. Но, к сожалению,
большинство гитаристов
игнорируют всякий материал,
относящийся к упражнениям,
поэтому ещё раз повторюсь:
Практикуй эти упражнения.
2. Играй под метроном. Тебе это
покажется невероятным, но с
метрономом эффективность
упражнений действительно
увеличивается на 200%!
(Сначала я тоже в это не верил)
3. Начинай играть на низкой
скорости (например,
четвертные ноты играй на
скорости 60 bpm (ударов в
минуту)).
4. Следи за тем, чтобы играть
чисто и равномерно. Не
халтурь!
5. Если на определённой
скорости ты играешь
упражнение четыре раза
подряд без ошибок,
увеличивай скорость на 5-10
bpm.
6. Продолжай таким образом,
пока не достигнешь
необходимого темпа.
Эти 6 пунктов нужно
соблюдать, если ты
действительно хочешь стать
хорошим гитаристом.
Структура упражнения
Вот, собственно говоря, и само
упражнение. Это на самом
деле стандартное упражнение
- одна из самых эффективных
тренировок для пальцев.
Поэтому оно очень популярно
среди прогрессивных
гитаристов и очень часто
встречается во всевозможных
учебниках. Я называю его
“1-2-3-4 упражнение”, по
названию пальцев, которыми
оно играется.
Начинаем играть на шестой
струне Ми (E). Извлекаем ноты
последовательно, на первых
четырех ладах, затем
смещаемся на один лад право
и т.д. Обязательно играй это
упражнение всеми четырьмя
пальцами. Последовательность
пальцев следующая:
Указательный – Средний –
Безымянный – Мезинец
(1-2-3-4) и так далее.
Когда ты постепенно
взбираешься вверх по грифу,
следи за тем, чтобы твои
пальцы (те, что уже отыграли)
оставались прижатыми. Очень
важно, чтобы твои пальцы не
были в подвешенном
состоянии. Так ты сможешь на
порядок лучше нарастить
скорость игры. Кроме того,
если не поднимать пальцы, у
тебя появится возможность
сыграть Pull Off-ы (или
сдергивания).
Это упражнение мы играем до
12-го лада. Оказавшись на нем,
начинаем играть в обратном
направлении до первого лада:
Здесь противоположная
последовательность пальцев:
Мезинец - Безымянный -
Средний - Указательный
(4-3-2-1).
При спуске по грифу,
естественно, ты не оставляешь
пальцы прижатыми, так как в
противном случае всегда
будет воспроизводиться
первая прижатая нота.
Когда ты проработал это
упражнение на 6-ой струне,
начинай его обыгрывать на 5-
ой, желательно без пауз.
Таким образом, проигрываем
это упражнение на всех
струнах, пока не дойдем по
первого лада первой струны
Ми.
Краткий вывод:
Начинаем играть на первом
ладу шестой струны
Последовательно
проигрываем каждый лад,
смещаясь после сыгранных
четырех нот на один лад.
Таким образом, доходим до
12-го лада. Аппликатура
пальцев при этом (1-2-3-4)
В обратном порядке
возвращаемся к первому
ладу. Аппликатура: (4-3-2-1)
Повторяем эти шаги для
каждой из шести струн до тех
пор, пока не дойдем до
первого лада первой струны
Указания
Очень важно играть это
упражнение переменным
штрихом. Это значит, что ты
бьешь медиатором по струне
не только сверху, а
последовательно чередуешь
удары сверху (Downstrokes –
анг.) и удары снузу (Upstrokes
– анг.). И у тебя со временем
привьется навык обыгрывания
каждой струны попеременно
сверху и снизу. С помощью
переменного штриха можно
сыграть в два раза быстрее,
чем штрихом сверху.
Обращай внимание на то,
чтобы переменный штрих не
выходил из под контроля
руки, и игрался запястьем. Как
правило, при первых
попытках многие гитаристы
бьют по струнам, двигая всей
рукой – однако это ни в коем
случае недопустимо: это ведет
к невозможности контроля
своей игры, случайным
задеваниям струн, из-за
которых невозможна чистая
игра.
Выполняя эти упражнения, у
тебя постоянно начнет
увеличиваться сила запястья
твоей ударной руки. Время,
потраченное на упражнения,
окупится с лихвой, когда ты
начнешь звучать так же четко,
как Paul Gilbert во время своих
быстрых пассажей. Если ты
понаблюдаешь за хорошими
гитаристами вживую или на
YouTube, увидишь, что никто
из них не бьет по струнам всей
рукой.
Если ты испытываешь
трудности в игре при
увеличении скорости, можешь
делать небольшие паузы
между нотами – в таком
случае руки будут не так
сильно уставать. Очень важно,
поставить перед собой цель
играть это упражнение
непрерывно и равномерно.
Только в таком случае оно
будет считаться освоенным.
1-2-3-4-упражнение
хорошо для:
Переменного штриха
Отработки скоростных
штрихов
Синхронизации левой и
правой руки
Выносливости
Мышц пальцев и запястья
Я желаю тебе получить
огромное удовольствие от
первого упражнения для
пальцев!
Рейтинг:
0
Просмотры: 1348Комментарии (0) »