//все диалоги всех нпс
$arr_speak=array(
"npc.guard"=>array(
"begin"=> "Что ты хочешь узнать?|Кто вы?|who|Что вы здесь делаете?|what|А где тут...|where|Нет, ничего, я ошибся|end",
"who"=> "Мы городская стража, разве не это не заметно?|И чем вы занимаетесь?|what|Городская стража?|who2|Понятно, ну, мне пора...|end",
"what"=> "Мы защищаем мирных граждан от преступников и всякой нечисти, что прет из окрестных лесов.|Ух-ты! А можно мне с вами?|help|Каких преступников?|prest|Ясно|begin",
"where"=> "Эй, я же на службе и в мои обязанности не входит работать путеводителем.|Ок, сменим тему|begin|А что входит?|what|Тогда не буду мешать|end",
"who2"=> "Ну да, отборные войска, лучшие из лучших и все такое. Вот будет заварушка, убедишься сам.|Я тоже хочу стать стражником!|can|Хм.. много чести разговаривать с таким хвастуном...|end",
"can"=> "Вряд ли у тебя получится, чтобы стать городским стражником, надо быть действительно лучшим, а кроме того, примерным горожанином. Поживи здесь, познакомься с людьми и тогда посмотрим...|Так все-таки, как стать стражником?|imp|Эээ... Я передумал...|begin",
"imp"=> "[сердится] Как да как, вот пристал. Как только так сразу! Не задавай дурацких вопросов!|Хорошо, не буду|begin",
"prest"=> "Ну, воришек там всяких, убийц и тому подобной дряни. А также тех кто им помогает.|Хорошее дело, а помощь вам нужна?|help|Эээ... я, пожалуй, пойду отсюда, что-то мне здесь разонравилось...|end",
"help"=> "Хочешь помочь? Вытаскивай меч и помогай, если нападешь на преступника в охраняемой зоне, тебе ничего не будет. [ухмыляется] Ну кроме разве что благодарности от жителей города... [опять ухмыляется] Хотя в крайнем случае мы и сами справимся...|Нет, я имел ввиду, как к вам присоединиться?|can|Да ну вас к черту, разбирайтесь сами!|end",
"end"=> "Как знаешь, удачи! [многозначительно] Надеюсь, мы и впредь будем встречаться исключительно для беседы...",
),
"npc.healer"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>! Как твои дела, как здоровье?|Спасибо, хорошо. Кто вы?|who|Вы можете меня вылечить?|heal|Я занят, до свидания|end",
"who"=> "Я лекарь, помогаю людям, попавшим в беду. Кроме того, я могу возвращать к жизни призраков.|Как это?|how|Вы можете меня вылечить?|heal|Понятно, мне пора...|end",
"heal"=> "В принципе, могу, но я занят более важными делами - помогаю тем, от кого в этом мире осталась лишь бледное подобие тени. А об обычных ранах и порезах, уверен, ты позаботишься и сам.|Поподробнее про тень, пожалуйста|how|Завидую вашей уверенности, в таком случае мне пора...|end",
"how"=> "После физической смерти, душа человека продолжает бродить по свету, но ее еще можно при некотором желании вернуть в мир живых.|И что для этого надо сделать?|res|А, я это и так знал, счастливо!|end",
"res"=> "Для этого надо просто постоять рядом со мной и я все сделаю сам. Либо найти камень воскрешения и дотронуться до него. Впрочем, опытный маг тоже может воскресить призрака.|Спасибо за объяснение, мне пора|end",
"end"=> "Удачи, береги себя!",
),
"npc.trader"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>! Желаешь что-нибудь продать или купить?|Да, я хочу купить|buyinfo|Я хочу кое-что продать|sellinfo|В другой раз, до свидания|end",
"buyinfo"=> "Хорошо, для этого в любой момент просто позови меня и я покажу тебе список своих товаров.|Я хочу посмотреть список товаров|buy|Как часто обновляется ассортимент?|upd|Интересно, а цены у всех продавцов одинаковы?|price",
"upd"=> "Это зависит от продавца, у некоторых раз в день, у других раз в неделю. Одни товары появляются чаще, другие реже. Это зависит от многих факторов, просто почаще заглядывай и не пропустишь что тебе нужно.|Ок, можно посмотреть ваши товары?|buy",
"sellinfo"=>"Отлично, покажи свои товары и я назову свою цену.|Цены у всех продавцов одинаковы?|price|Ясно, тогда перейдем к делу|sell",
"price"=> "Хм... Нет, конечно, каждый торговец может назначить свою цену, у кого-то дороже, у кого-то дешевле.|Ясно, покажите мне ваши товары|buy",
"end"=> "Всегда к вашим услугам",
),
"npc.bankir"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>! Хочешь что-нибудь положить в банк или, наоборот, забрать?|Кто вы?|who|Я хочу положить в банк|tobank|Я хочу забрать из банка|frombank|Как мне положить предмет в банк?|tobankinfo|Как мне забрать что-нибудь из банка?|frombankinfo|Не в этот раз, до встречи!|end",
"who"=> "Я банкир, и я могу положить твои вещи в надежное хранилище, а потом по первому требованию выдать их обратно.|А если я погибну, что будет с моими вещами?|die|И сколько это удовольствие будет мне стоить?|cost|Забрать свои вещи я могу только у вас?|place|Как мне положить предмет в банк?|tobankinfo|Как мне забрать что-нибудь из банка?|frombankinfo|На сегодня все, спасибо|end",
"die"=> "Они по прежнему будут храниться в надежном сейфе, и как только вы их потребуете, будут вам возвращены.|Неплохо, еще пара вопросов...|who",
"cost"=> "Абсолютно нисколько, наш сервис работает совершенно бесплатно.|Гм...у меня есть еще вопросы|who",
"place"=> "Не обязательно, положить в банк вещи и забрать их оттуда можно у любого представителя нашей профессии, а не только у меня. Наши банки есть в любом крупном городе.|Ясно, еще пара вопросов...|who",
"tobankinfo"=> "Для этого просто передай любой предмет мне и он будет помещен в банк в надежное хранилище.|Вот оно что...|who|Я хочу положить в банк|tobank|Я хочу забрать из банка|frombank|Это все что я хотел узнать, счастливо!|end",
"frombankinfo"=> "Просто поговори со мной, и я покажу список твоих вещей в банке.|Я хочу забрать из банка прямо сейчас|getnow|Понятно|who|Это все что я хотел узнать, до свидания|end",
"end"=> "Всегда к вашим услугам",
),
"npc.beginner"=>array(
"begin"=> "Приветствую тебя, <name>! Меня зовут Уин и я помогу тебе сделать первые шаги в этом мире. Кроме того, у меня ты всегда можешь узнать последние новости или спросить о чем-нибудь, если забудешь.|Какие новости?|news|Расскажи мне обо всем|do|Расскажи мне о...|list|Как мне найти...|find|До свиданья|end",
"news"=> "Пожалуй, пока никаких, жизнь идет свои чередом|Назад|begin|Тогда до встречи!|end",
"find"=> "Что именно тебя интересует?|Лекарь|lek|Банк|tobank|Магазины|mag|Академия|ak|Двор рыцарей|dvr|Выходы из города|exit|Ничего, я передумал|begin",
"lek"=> "Просто иди отсюда на север и зайди в первый встретившийся дом, не ошибешься.|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"tobank"=> "Иди отсюда на север и сразу поверни на запад, увидишь здание банка.|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"mag"=> "|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"ak"=> "Иди отсюда на север и поверни на северо-восток и попадешь прямо к парадному крыльцу Академии.|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"dvr"=> "Это немного сложнее, сейчас иди на север, потом мимо банка на центральную площадь, а уже там будет вход во двор.|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"exit"=> "Южные ворота: иди на юг и поверни на запад, Восточные ворота: иди на север, мимо Академии на восток и выйдешь к воротам. Северные ворота: около двора рыцарей сверни на север и около магазина снаряжения увидишь ворота.|А как найти...|find|Ясно, пока|end",
"list"=> "О чем тебе рассказать?|Что я могу делать|do|Об этом месте|place|О страже|crim|Что если я умру|die|О банке|bank|О навыках|skills|О магии|magic|О сражениях|fight|О торговле|trade|Как заработать|job|О приручении животных|tame|О контактах|contact|О макросах|macros|Ни о чем, я передумал|begin",
"do"=> "Для начала ты должен знать, что любой диалог можно прервать и вернуться в игру, а разговор закончить позже. Обычно никто на такие вещи не обижается. Итак, в игре ты можешь делать практически все что угодно: охотиться, путешествовать, разговаривать, выполнять квесты, использовать предметы, изучать магию, применять и развивать свои навыки, и многое, многое другое...|Дальше|place|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"place"=> "Город довольно большой и в нем есть все что надо для жизни - магазины, библиотека, места для тренировок, банк, таверна и так далее. С юга город омывается рекой, там же находится порт, со всех остальных сторон город окружен лесами.|Дальше|place2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"place2"=> "На северо-востоке есть большое кладбище, куда обычно ходят охотиться на нежить, хотя и в лесах тварей хватает. Походи по городу, почитай указатели и вывески, поговори с жителями. Ориентироваться за пределами стен очень легко - просто выйди на любую дорогу и иди по ней, куда-нибудь да придешь.|Дальше|crim|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"crim"=> "Другая важная вещь, которую ты должен знать - это преступники и городская стража. Любой человек, совершивший преступление, объявляется вне закона и на него сразу же нападает стража. К преступлениям относятся: нападение на невиновного, воровство, мародерство, натравливание своих животных на других людей.|Дальше|crim2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"crim2"=> "Также к преступлению приравнивается любая помощь преступнику: лечение и т.д. А вот по отношению к преступникам эти правила не распространяются! То есть, на преступника можно нападать в любой момент, также можно безнаказанно забирать предметы с его трупа и т.д. Учти только, что стража есть лишь в пределах города, а за городскими стенами каждый предоставлен лишь самому себе. Впрочем, через какое-то время все забывается и даже преступники перестают быть таковыми и могут заходить в город. Так что если ты стал преступником, просто отсидись где-нибудь в лесах.|Дальше|die|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"die"=> "В случае смерти все предметы, что ты нес с собой, остаются на трупе, а сам ты становишься призраком. Ты можешь свободно ходить, но тебя почти никто не будет видеть, ты не сможешь использовать магию или предметы. А если попытаешься что-нибудь сказать, то все, за исключением имеющих навык спиритизма, услышат вместо слов лишь потустороннее завывание... Ну а чтобы не терять важные предметы, храни их в банке.|Дальше|bank|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"bank"=> "Предметы в банке храняться сколько угодно времени, забрать их оттуда можешь только ты. Чтобы положить предмет в свой банк или забрать что-нибудь из банка, просто поговори с банкиром. В банке можно хранить любые предметы и неограниченное число.|Дальше|skills|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"skills"=> "Свои параметры ты можешь посмотреть, выбрав 'Навыки' в основном меню. Главные из них - сила, ловкость и интеллект. Они учитываются почти во всех твоих действиях. Все остальные навыки тоже важны, но они учитываются только в специфических ситуациях, например, навык 'Воровство' определяет твои шансы что-нибудь утащить у соседа и так далее.|Дальше|skills2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"skills2"=> "Все навыки изменяются в пределах 0..5, чем больше, тем лучше. Только учти, что есть предел для суммы очков всех навыков, так что стать профессионалом во всех областях сразу тебе не удастся. Теперь о том, как улучшать свои навыки. За победу над врагом ты получаешь опыт, причем чем сильнее враг (неважно, зверь или человек), тем больше за него получишь опыта.|Дальше|skills3|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"skills3"=> "Когда твой опыт достигнет определенного предела, ты получаешь новый уровень и вместе с ним одно очко опыта, которое можешь потратить на увеличение любого навыка. Для этого тебе надо найти наставника, который согласится обучить тебя выбранному ремеслу, например, рукопашному бою. Просто разговаривай со всеми и спрашивай, не могут ли они тебя чему-нибудь научить. Обычно это происходит за деньги, хотя иногда могут попросить что-то для них сделать, все зависит от наставника.|Дальше|skills4|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"skills4"=> "Многие могут научить тебя чему-нибудь, некоторые это делают дешевле или дороже, некоторые учат только до определенного уровня, а некоторые, наоборот, только если ты уже достиг необходимого уровня... Но есть один нюанс - с каждым новым уровнем получить следующий будет все труднее и труднее, поэтому желательно сразу развивать те навыки, которые тебе больше нравятся. Впрочем, даже при максимальном уровне можно развивать навыки, просто взамен поднятия одного, тебя попросят опустить какой-нибудь другой. Так что даже из эксперта мага можно со временем переквалифицироваться в воина. И наоборот.|Дальше|skills5|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"skills5"=> "Вообще, большинство боевых навыков развивают во дворе рыцарей, а магических - в Академии, так что сходи в эти места и поговори с кем-нибудь там. Хотя учителя встречаются и в других местах, даже за пределами города.|Дальше|magic|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"magic"=> "Чтобы узнать подробней о магии, сходи в Академию, там тебе все расскажут, я же лишь покажу, как ей пользоваться. Твои способности к волшебству определяются навыком 'Магия', чем он больше, тем лучше. Некоторые заклинания даются легче, некоторые труднее. Для использования особо мощных ты должен быть магом уровня не ниже тертьего или даже четвертого. Для использвания магии есть три пути: из своей книги заклинаний, в таком случае тратится мана и магические реагенты, со свитков - тогда тратится только мана и исчезает свиток или с руны, тогда тратится только мана.|Дальше|magic2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"magic2"=> "Очевидно, что удобней всего пользоваться рунами, т.к. нет необходимости покупать дорогие реагенты, то в случае твоей гибели, руна останется лежать на трупе, ее могут похитить разбойники. Или она может просто пропасть, так как со временем трупы исчезают. Есть очень полезные заклинания 'Пометить' и 'Возвращение', позволяющие тебе телепортироватьтся в любое место! А еще есть 'Воскрешение', позволяющее оживлять погибших товарищей в бою. Сходи в Академию, там все узнаешь.|Дальше|fight|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"fight"=> "Чтобы узнать все о сражениях, сходи в двор рыцарей. Атаковать можно врукопашную или с помощью оружия (или магией). Правда в городе лучше ни на кого, кроме преступников, не нападать, иначе сам станешь преступником. При использовании практически любого вида оружия учитывается твоя сила и ловкость. Так, более сильный лучник сильнее натянет тетиву и соответственно, нанесет больший урон. Так же как и более сильный удар мечом причинит больше вреда.|Дальше|fight2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"fight2"=> "Впрочем, в некоторых видах оружия сила не учитывается, например, при стрельбе из самстрелов. Ловкость же определяет твою меткость и скорость нанесения ударов. Кроме того, для каждого вида оружия есть свой навык, от которого зависит, насколько ты профессионально обращаешься с этим оружием. Если у тебя в руках щит, то некоторые удары ты можешь отбить им (зависит от навыка 'Парирование'). Еще один момент: броня защищает от обычного оружия, а от магии нет! Для защиты от магии есть специальные навыки.|Дальше|trade|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"trade"=> "Для того, чтобы купить или продать любой предмет, просто поговори с торговцем. У разных продавцов цены разные, кроме того, некоторые из них принимают только определенные виды товаров. И еще: ассортимент время от времени обновляется - могут появиться новые товары и т.д., все зависит от продавца.|Дальше|job|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"job"=> "Фактически, есть 5 способов заработать денег: самый простой - просто пойти за пределы города и собирать все что найдешь - грибы, магические реагенты и т.д. В первое время чтобы не погибнуть можешь просто услышав подозрительыне звуки, бежать со всех ног в сторону города. Второй способ: стать охотником, освещевывать туши убитых зверей и продавать шкуры, клыки, когти и т.д., поговори об этом с охотниками у северных ворот. Третий - идти на кладбище или искать монстров в лесах, у монстров попадаются монеты прямо на трупах.|Дальше|job2|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"job2"=> "Четвертый, не совсем честный, я бы даже сказал совсем нечестный способ -воровать деньги и предметы у других игроков. Можно еще стать разбойником и нападать на прохожих за пределами городских стен. Путь в город, как ты понимаешь, в таком случае тебе будет закрыт, пока люди не забудут, что ты был бандитом. Можно еще самому делать предметы на продажу, но с этим пока не все ясно...|Дальше|tame|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"tame"=> "Чтобы узнать о приручении животных, найди кого-нибудь, кто этим занимается и расспроси его. Я бы посоветовал поговорить с охотниками у северных ворот, они должны знать. Сейчас лишь скажу, что некоторых животных можно приручить. В случае успеха, они будут ходить за тобой по пятам и защищать тебя. Еще они будут выполнять твои команды, можешь их натравить на кого-нибудь или сказать охранять того-то... Прирученные могут со временем уйти от вас, поэтмоу обращайтесь с ними ласково и тогда они привяжутся к вам надолго.|Дальше|contact|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"contact"=> "В контактах (команда в главном меню) ты можешь оправлять и получать письма от друзей, где бы они не находились. При этом еще показывается, кто из твоих друзей играет в данный момент вместе с тобой. А даже если и нет, можешь им отправить письмо и они получат его, как только войдут в игру. Если тебе что-нибудь говорит слово ICQ, то ты уже понимаешь, о чем речь :-). Да, кстати, если придет новое сообщение, об этом будет написано в главном экране игры, так что не надо постоянно проверять контакты.|Дальше|macros|А что насчет...|list|Ясно, пока|end",
"macros"=> "Еще ты можешь создавать свои макросы, например: повторить последнее действие, атаковать последнюю цель, использовать заклинание 'Лечение' на себя и т.д. Все макросы доступны из главного меню (в большинстве телефонов для этого достаточно нажать горячую кнопку). Поздравляю, на этом твое начальное обучение закончено, ты готов вступить в этот чудесный, волшебный мир. Об остальном узнаешь в своих приключениях, удачи тебе!|У, а я только приготовился слушать...|begin|А что насчет...|list|Спасибо, еще увидимся!|end",
"end"=> "Хорошо, я всегда буду здесь, если что-то понадобится, приходи в любое время.",
),
"npc.Gant"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, незнакомец. Это двор рыцарей, могу я чем-нибудь тебе помочь?|Что за двор рыцарей?|what|Я хочу пройти|go",
"what"=> "Здесь живут палладины его Величества во главе с Лордом Хагеном, он находится в здании прямо через двор.|И чем вы тут занимаетесь?|do|Я хочу пройти|go",
"do"=> "Мы здесь по приказу короля, прибыли с миссией защиты города от возможного вторжения орков. А пока что, на временной дислокации, тренируем новобранцев и обеспечиваем порядок в городе.|Первый раз слышу о каком-то вторжении|vtorj|Я хочу пройти|go",
"vtorj"=> "Поговори об этом лучше с Лордом Хагеном или его помощником, Рено, они тебе все объяснят. Или с главой города Сильвестро, он в доме в северной части двора|Ок, счастливо|go",
"go"=> "Постой, это конечно, не мое дело, но все-таки, ты случайно не из Академии?|Да, я из Академии, а что?|ak|Нет|no",
"ak"=> "Я так и подумал. Знаешь, ты не очень похож на этих умников в рясах, я бы даже сказал, ты выглядишь вполне благоразумным человеком. Поэтому хочу дать тебе совет - держись подальше от всей этой братии.|Что-то не так с Академией?|ak2|Я сам знаю что мне делать и как|end",
"ak2"=> "Никогда не стоит доверять магам. Это самонадеянные, заносчивые, считающие себя выше других. Эти магики себе на уме, лучше с ними не связываться. Хороший клинок, да добрый щит - вот что нужно настоящему мужчине, а не декларировать фразы нараспев, размахивая руками. Ты меня понимаешь?|Понимаю, полностью с тобой согласен!|ak3|Хорошо, учту твое мнение|end",
"ak3"=> "Вот и славно! Приятно осознавать, что не дал человеку встать на зыбкий путь. Держить рыцарей и будешь всегда уверен - спина у тебя надежно прикрыта.|Счастливо, удачи|end",
"no"=> "И правильно, нечего соваться к этим книгочеям. Так же как и водиться с охотниками. Скажу тебе по секрету, большинство из них бывшие каторжники или наемники. Если ты предпочитаешь честную сталь, двор рыцарей к твоим услугам!|Да здравствует двор рыцарей!|ura|Ладно-ладно, я понял|end",
"ura"=> "Ну-ну, не так пылко :-). Я вижу, в нашем полку прибыло и у нас скоро будет новый ноборанец? Поговори с Лордом Хагеном, в потом к Катаресу, он сделает из тебя настоящего мужчину!|Так и сделаем, спсибо за совет|end|Я и так настоящий мужчина|man",
"man"=> "Ха! Вот нападут орки, тогда и посмотрим, кто чего стоит. Не обижайся, я ведь тебя не не знаю, может ты мастер меча, просто виду тебя не ахти, ну да ничего, это дело поправимое, верно?|Верно, я пойду|end",
"end"=> "Ну бывай, еще свидимся",
),
"npc.LordHagen"=>array(
"begin"=> "Как твое имя, незнакомец?|Меня зовут <name>|name|Мое имя Ричард|wr|Гм... Мое имя тебе ничего не скажет, давай лучше сразу перейдем к делу.|vopr",
"name"=> "Ну что ж, честность красит человека, я думаю мы поладим.|Я тоже так думаю|vopr",
"wr"=> "Ты в этом уверен? Учти, что лжецам или жуликам не место во дворе рыцарей! Впрочем, ладно, время покажет кто ты такой.|Конечно, уверен, так же как и в том, что у меня на одной руке шесть пальцев!|pal|Я учту это...|vopr",
"pal"=> "[издевательски] Твое остроумие меня просто поразило до глубины души. Давай не будем тратить время попусту, зачем ты пришел?|Хорошо, для начала - кто вы?|vopr",
"vopr"=> "Я Лорд Хаген, в данное время я являюсь командиром отряда палладинов в этом городе.|Зачем вы приехали в город?|why|Я хочу стать рыцарем|rene|А магии у вас научиться можно?|mag|Мне пора|end",
"why"=> "На город может быть совершено массированное нападение орков, чьи полчища собираются на севере и западе. Это достаточная причина? Больше ничего по этому поводу тебе сказать не могу.|Гм...|vopr",
"rene"=> "Всеми делами, связанными с обучением и новобранцами, заведует мой помощник Рене, вот он стоит рядом, поговори с ним.|Ладно|end|У меня есть еще вопросы|vopr",
"mag"=> "Да, можно. Наша магия очень сильна, так как мы на службе добра и справедливости, поэтому высшие силы помогают нам. Стоунс в северном здании расскажет тебе подробности. Я же могу научить тебя заклинанию 'Гнев богов'.|Я хочу выучить это заклинание|gnev|И сколько это будет стоить?|cost|В другой раз|vopr",
"cost"=> "[широко улыбается] Нисколько, это заклинание относится к тем, которые можно доверять любому.|В смысле?|gnev2|Звучит подозрительно, я передумал|vopr",
"gnev2"=> "Видишь ли, это очень мощное боевое заклинание, но оно действует только на преступников. Так ты хочешь его выучить?|Да, я согласен|gnev|Хм... это не по мне|vopr",
"gnev"=> "magic|magic.all.godanger|0|4",
"end"=> "Хорошо, береги себя",
),
"npc.Rene"=>array(
"begin"=> "Я Рене, помощник Лорда Хагена. Что ты хочешь узнать?|Где я могу потренироваться?|tren|Я хочу изучить магию|mag|Где мне найти главу города?|gl|Ничего, мне пора|end",
"tren"=> "Иди к ристалищу, там Кантарес тренирует новобранцев. И там же есть где пострелять из лука, если тебя это интересует, спроси про Ханса.|У меня есть другие вопросы|begin|Хорошо, пока|end",
"mag"=> "Поговори со Стоунсом в северном здании, у него же ты можешь купить магические товары.|У меня есть другие вопросы|begin|Хорошо, пока|end",
"gl"=> "Сильвестра? Он тоже в северном здании вместе со Стоунсом.|У меня есть другие вопросы|begin|Хорошо, пока|end",
"end"=> "Пока",
),
"npc.Silvestr"=>array(
"begin"=> "Что тебе надо, я занят|Вы глава этого города?|gl|Да собственно, ничего|end",
"gl"=> "Я, но что толку? С тех пор как появились палладины, я тут вообще ничего не решаю, всем заведует Лорд Хаген!|Зачем палладины в городе?|why",
"why"=> "А я знаю? Приказ короля и все тут. Для защиты от орков, так было сказано. Только вот я и на своих солдат не жаловался, а теперь где они? В южной части города, в каких-то трущобах! Лучше оставь меня в покое, и так не до тебя :-(|Ладно, не буду мешать|end",
"end"=> "[отвернулся и занялся своими делами]",
),
"npc.Stouns"=>array(
"begin"=> "Привет, <name>, как дела?|Нормально, ты можешь научить меня магии?|mag|Я хотел бы кое-что купить|buy|Я хочу продать...|sell|Ты покупаешь товары?|sellinfo|А кто еще учит магии?|more|Могло бы быть и лучше, мне пора|end",
"more"=> "У меня только палладинские заклинания, как ты мог уже заметить. Все остальное практикуют в Академии. Ну и еще Лорд Хаген может научить тебя очень мощному заклинаию 'Гнев Богов', но он учит далеко не всех, впрочем, поговори с ним сам.|Ясно|begin",
"sellinfo"=>"Нет, у нас во дворе рыцарей и так все есть, я только продаю магические принадлежности, ну и обучаю некоторым заклинаниям.|Ясно|begin",
"mag"=> "Я могу научить тебя заклинаниям 'Лечение' и 'Святая стрела', что ты хочешь узнать?|Лечение|heal|Святая стрела|arrow|Я лучше пойду|end",
"heal"=> "Это очень полезное заклинание, оно восстанавливает твою жизнь, если ты ранен. Обучение обойдется в 300 монет.|Согласен, вот деньги|healnow|Ого! Да за такую сумму я скорей съем свой язык!|mag|Я лучше пойду|end",
"arrow"=> "Заклинание 'Святая стрела' действует только на злых существ, но зато наносит довольно сильный урон, а маны требует совсем немного. Обучение стоит 200 монет.|Согласен, вот деньги|arrownow|Хм... для меня дороговато пока...|mag|Я лучше пойду|end",
"healnow"=> "magic|magic.heal|300",
"arrownow"=>"magic|magic.war.holyarrow|200",
"end"=> "Счастливо, да хранят тебя боги!",
),
"npc.KantaresNovobranec"=>array(
"begin"=> "[вытирает пот со лба] Уфф, этот Кантарес сущий дьявол, но как учитель по холодному оружию, ему нет равных!",
),
"npc.Kantares"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>, решил немного размяться?|Говорят, ты тренируешь бойцов?|tren|На самом деле я просто шел мимо|end",
"tren"=> "Верно говорят, я инструктор по холодному оружию.|Как мне стать сильнее?|str|Я хочу научиться драться!|draka|Поздравляю! Это все что я хотел сказать|end",
"str"=> "Нет проблем, это идеальное место для тренировки. Не бесплатно, конечно, тебе это обойдется в 150 монет.|Ок, я хочу увеличить свою силу.|strnow|Я передумал|tren",
"strnow"=> "skill|str|150",
"draka"=> "Я могу научить тебя обращаться с мечом, уклоняться от ударов и правильно использовать щит.|Научи меня обращению с холодным оружием|cold|Научи меня уклоняться|uklon|Научи меня обращению со щитом|parr|А драться врукопашную?|hand|Что насчет стрельбы из лука?|luk|Я передумал|tren",
"cold"=> "Меч - это главное оружие рыцаря. Быстрый и смертоносный клинок, вот чем палладин отстаивает свою честь или честь невиновных! Здесь надо помнить всего две вещи: первое: чем ты сильнее, тем страшнее твой удар, и второе: надо уметь собственно правильно держать меч в руках и знать приемы. Кроме того, помни, что если ты слаб, а оружие тяжелое, то тебе будет сложней с ним обращаться. Всего за 200 монет я покажу тебе как владеть мечом.|Я согласен|coldnow|Лучше научи как увеличить силу|str|А как насчет стрельбы из лука?|luk|Гм.. а как насчет других навыков|tren",
"coldnow"=> "skill|coldweapon|200",
"hand"=> "Ха! Не дело это рыцаря кулаками махать. если хочешь, иди к этим недотепам - солдатам, они любят устраивать кулачные забавы. Простолюдины, что с них взять.|Где мне найти солдат?|hand2",
"hand2"=> "Иди к южным воротам, в около них поверни на запад и выйдешь к казармам. Впрочем, можешь обойти наш двор с задней стороны, так даже ближе.|Понятно|tren",
"luk"=> "Видишь вон в том углу ристалища Ханса? Он владеет стрелковым оружием.|Ясно|tren",
"uklon"=> "Если тебе удалось увернуться от удара, то считай что тебе повезло. За 200 монет я могу сделать так, чтобы тебе 'везло' почаще. Хотя от магии просто так не увернешься, но в обычном бою это очень полезное умение.|Я согласен|uklonnow|Гм.. а как насчет других навыков|tren",
"uklonnow"=>"skill|uklon|200",
"parr"=> "Настоящий воин должен уметь обращаться со щитом. Если ты умеешь им владеть, то урон уменьшается на броню щита, так что чем крепче щит, тем лучше. Но даже самый лучший щит в твоих руках, елси ты не умеешь им правильно закрываться, окажется бесполезным грузом, стесняющим движения. Если хочешь, я научу тебя владешь щитом за 200 монет.|Я согласен|parrnow|Гм.. а как насчет других навыков|tren",
"parrnow"=> "skill|parring|200",
"end"=> "Бывай",
),
"npc.Hans"=>array(
"begin"=> "Я Ханс, тренер по стрелковому оружию.|Чему ты можешь меня научить?|tren|Что-то у тебя не видно учеников...|uch|Где мне купить стрел?|buyinfo|Мне пора|end",
"buyinfo"=> "Сходи в торговый квартал на юге города. Или поспрашивай у охотников, они обычно крутятся около северных ворот.|Ясно|begin",
"uch"=> "Это верно, среди рыцарей стрелковое опужие не очень-то в почете. Это, по их мнению, противоречит понятиям чести. Да и где это видано, чтобы палладин, к примеру, кидался камнями?|Тогда почему ты здесь?|uch2|Ладно, забудем об этом|begin",
"uch2"=> "А кто сказал, что лук со стрелами бесполезен? Во многих случаях он даже эффективней. Здесь мне хорошо платят, я могу учить людей, а какая разница где это делать? Сюда часто приходят местные охотники, им умение стрелять нужно как воздух.|Научи тогда и меня!|tren|Верно говоришь|begin|Пожалуй, я предпочитаю сталь клинка, извини|end",
"tren"=> "Я могу научить тебя стрелять, быть проворней, а также быть осторожней.|Я хочу повысить ловкость|dex|Я хочу научиться стрелять|luk|Осторожней?|look|А как насчет мечей?|sword|Мне пора|end",
"sword"=> "Для этого сходи к Кантаресу. Иди на звон мечей, не ошибешься.|Понятно|tren",
"dex"=> "Ловкость определяет твою меткость и скорость стрельбы. Для лучника это очень важный параметр. Я могу помочь тебе развить ловкость за 150 монет.|Я согласен|dexnow|Я передумал|tren",
"dexnow"=> "skill|dex|150",
"luk"=> "Ну что ж, во-впервых, для стрельбы из лука или метания нужна сила, т.к. от нее зависит наносимый урон. Кроме арбалетов, конечно. Во-вторых, нужна хорошая ловкость, чтобы попадать в цель. Учти, что попасть из лука намного сложней, чем мечом или кулаком! И в-третьих, надо уметь обращаться со стрелковым оружием. За 200 монет я могу научить тебя стрелять лучше.|Научи, вот деньги|luknow|Лучше научи как увеличить ловкость|dex|Гм.. а как насчет других навыков|tren",
"luknow"=> "skill|ranged|200",
"end"=> "Удачи, пусть твоя рука не дрогнет в нужный момент",
),
"npc.Ded"=>array(
"begin"=> "И тебе привет, юноша.|Что ты здесь делаешь?|do|Пока|end",
"do"=> "Ловлю рыбку на ужин. Надеюсь, этим твое любопытство исчерпало себя?|Неа, а кто тот мальчуган на другой стороне пристани?|mal|Дед, ты видел здесь когда-нибудь корабль?|kor|Твоя правда, старик, исчепало|end",
"mal"=> "А, этот босоногий стервец? Да внучок, ишь ты, тоже рыбу ловит. Пугает больше...|Однако он наловил больше тебя!|bol|Ясно, славный малыш|begin",
"kor"=> "[ворчит] Видел, видел, а то как же, приплыл тут весной по половодью, высадил десятка три дармоедов, да и убрался восвояси.|А зачем они приплыли?|kor2|Недосуг мне сейчас баловаться разговорами, будь здоров|end",
"kor2"=> "А хто ж их знает? Говорят для защиты города, орки вроде что-то затевают, вон по лесам сколько их щастает...|А стража на что?|kor3|Ладно неважно|end",
"kor3"=> "Стража только в городе, а рыцари и в лес могут отряд послать, да и организованы не в пример лучше. Вот только и волки-то в город не захаживают, не то чтобы орки, так и просиживают тут эти рыцари свои высокородные штаны. Заняли к тому же лучший двор, а солдаты прозябаяют в како-то дыре...|Как мне найти солдат?|kor5|А мальчуган ваш о рыцарях лучше отзывается|kor6|Говоришь, в лесу есть волки?|kor7|Все ясно, бывай, дед|end",
"kor6"=> "Да что он может знать, еще лапти первые не сносил, паршивец!|Гм.. а может дело в том, что у рыба лучше ловится? ;-)|bol|Вернемся к рыцарям|kor3|Ладно, пойду я...|end",
"kor5"=> "Зайди в южные ворота и поверни на запад, там недалеко.|Вернемся к рыцарям|kor3|Спасибо, пока|end",
"kor7"=> "И не только волки, тут на востоке в болотах говорят, даже громадный огр шастает...|Спасибо за науку, будь здоров дед|end",
"bol"=> "И ты туда же! Ух, молодешь, ремней на вас не напасешься! Хотя чего на вас, неразумных сердиться? Все равно оболдуи-оболдуями так и останетесь...|Не серчай дед, я ж не со зла|begin|Сам ты старый пердун, вот что!|end",
"end"=> "Иди-иди, всю рыбу распугал!",
),
"npc.Malchugan"=>array(
"begin"=> "О! Ты видел палладинов? Правда, здорово? А какая блестящая броня, в такой ни один волк не страшен! Я когда вырасту тоже стану рыцарем!",
),
"npc.Mahmet"=>array(
"begin"=> "Здавствуй, <name>. Я Махмет, торговец драгоценностями. Покупаю кольца, бусы, ожерелья и драгоценные камни. У меня лучшие цены в городе!|Я хочу продать кое-что|sell|Покажи мне твои товары|buy|Где же мне достать драгоценности?|get|Пока|end",
"get"=> "Лучше всего искать их около гор, в рудниках и шахтах. Хотя иногда драгоценные камни попадаются у монстров. Особенного гоблины любят таскать всякие безделушки.",
"end"=> "Я всегда здесь",
),
"npc.Julien"=>array(
"begin"=> "Рад тебя видеть, <name>. У меня ты можешь купить или продать магические реагенты, а также руны перемещения. Правда покупаю я исключительно реагенты|Я хочу продать кое-что|sell|Покажи мне твои товары|buy|Где я могу найти реагенты?|get|В Академии тоже продают реагенты!|ak|Пока|end",
"get"=> "Гм... Ну, большинство из них ты можешь найти в лесу, некоторые у гор или в болотах. Можешь попробовать также пройтись вдоль реки, там иногда попадается жемчуг - очень редкий и дорогой реагент.",
"ak"=> "[задумчиво] Академия.. Да.., раньше только в Академии и продавали, а кто еще пробовал, того сразу... ну неважно, сейчас стало гораздо лучше. Если ты этого еще не сделал, сравни цены и все поймешь.",
"end"=> "Всегда рад тебя видеть",
),
"npc.Goston"=>array(
"begin"=> "Добро пожаловать! Для тебя, <name>, у меня всегда что-нибудь найдется.|Чем ты торгуешь?|sellштащ|Покажи мне твои товары|buy|Я хочу кое-что продать|sell|Мне пора|end",
"sellinfo"=> "Всем помаленьку, что может пригодиться путешественнику или охотнику. Да и покупаю я все, что ни принесешь, только бы оно хоть что-то стоило... Если покажешь мне предмет, я назову свою цену|Ясно, покажи мне твои товары|buy|Я хочу продать|sell",
"end"=> "Приходи еще",
),
"npc.Raksha"=>array(
"begin"=> "Кого я вижу, сам <name> пожаловал! Решил просто так навестить старую Ракшу или хочешь что-то купить?|Чем ты торгуешь?|sellinfo|Хочу купить|buy|Хочу подать|sell|Нет, ничего, в другой раз|end",
"sellinfo"=> "Ты не знаешь, чем торгует Ракша? [сокрушенно] Куда катится мир... Торгую я, сынок, снадобьями целебными, да повышающими ману.|Неплохо, покажи какие именно|buy|Ты можешь научить меня делать напитки?|teach",
"teach"=> "Ух, шустер, ничего не скажешь! Ты думаешь, я вот так раз, взяла, да и рассказа тебе секреты целебных трав, передающиеся поколениями от бабки к внучке? Мал ты еще видать, коль столь наивен...|Хм...|begin",
"end"=> "Береги себя, сынок",
),
"npc.Arant"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>. Я торгую стрелковым оружием и припасами к нему.|Покажи свои товары|buy|У меня есть товары на продажу|sell|А ты покупаешь оружие?|sellinfo|Расскажи мне о стрельбе|tell|Нет, ничего, в другой раз|end",
"sellinfo"=> "Да, конечно|Покажи свои товары|buy",
"tell"=> "Ну, стрелковое оружие разным бывает. Это луки, арбалеты, сюда же относится все что можно кинуть во врага: ножи, копья и многое другое, даже камни. Общее у них одно - им можно достать врага, который довольно далеко от тебя, в отличие от холодного оружия, которое действует только вблизи.|Расскажи об арбалетах|arb|Расскажи о луках|luk|Есть что-нибудь особенное?|bum|ты можешь меня чему-нибудь научить?|teach|Я должен идти|end",
"arb"=> "Арбалеты - очень хорошее оружие, хоть и дорогое. Главное достоинство арбалетов - то что они самострелы, т.е. бьют без помощи физической силы человека. Даже, извини, хлюпик и тот всадит болт так, что всадник в броне испустит дух раньше чем коснется земли. Помни только о том, что для арбалетов нужны не стрелы, а болты.|Ясно|tell",
"luk"=> "Лук - основное оружие охотника, потому что позволяет подстрелить убегающую добычу. Луки проще в изготовлении, чем арбалеты, луков бывает больше разновидностей. А по мощности они почти догоняют арбалеты. Хотя это дело вкуса. В общем случае, сильный человек даже из плохого лука будет стрелять улчше, чем слабый из хорошего.|Ясно|tell",
"bum"=> "Хм... пожалуй, есть. Посмотри на бумеранг. Он относится к стрелковому оружию, но не тратит боеприпасов, так как возвращается к владельцу. Еще обрати внимание на пращу, ей можно метать камни сильней, чем просто бросать их руками.|Ясно, спасибо|tell",
"teach"=> "Я могу научить тебя стрелять из лука за 150 монет, а также развить ловкость за 100 монет.|Научи меня стрелять из лука|luknow|Научи меня ловкости|dexnow|Я передумал|tell",
"luknow"=> "skill|ranged|150|0|3",
"dexnow"=> "skill|dex|100|0|3",
"end"=> "Приходи еще",
),
"npc.Milta"=>array(
"begin"=> "Здесь продаются домашние животные. Ты можешь купить себе, например, собаку. Правда сейчас в продаже ничего нет, так что приходи как-нибудь в другой раз...",
),
"npc.Frederik"=>array(
"begin"=> "Здравствуй. Тебя зовут <name>, верно?|Верно, кто ты?|who|Я должен идти|end",
"who"=> "Меня зовут Фредерик и я владецец этой таверны. Здесь ты можешь что-нибудь перекусить или отдохнуть наверху в одной из комнат.|Покажи свои товары|buy|Ты что-нибудь покупаешь?|sellinfo|Я должен идти|end",
"sellinfo"=>"Нет, это ведь не магазин, а таверна. Люди приходят сюда выпить и перекусить, а не торговаться.|Ясно|who",
"end"=> "Пока",
),
"npc.Surri"=>array(
"begin"=> "Что тебе здесь надо?|Меня зовут <name>, а ты кто?|who|Гм., вернусь когда станешь повежливей|end",
"who"=> "Я Сурри. Так все-таки, зачем явился, это место не из самых посещаемых.|Почему это место не охраяется стражей?|who2|Я должен идти|end",
"who2"=> "Ну да, не охраняется, да тут и охранять нечего, посмотри вокруг.|Так чего же ты здесь живешь?|who3|Я должен идти|end",
"who3"=> "Гм.., значит на то есть причины. Возможно, меня жители не очень-то любят, тебе какое дело?|Да никакого, разве ты можешь кого обидеть?|who4|Похоже, список тех кто тебя недолюбливает, пополнился на одного.|end",
"who4"=> "[странно улыбается и что-то бормочет себе под нос] Необязательно причинять боль, чтобы не понравится людям...|А что например?|who5|Мне надоели твои намеки|end",
"who5"=> "Ну, например, ты можешь у них что-нибудь украсть...|Ты вор???|who6|Хех, что-то я захотел на улицу|end",
"who6"=> "Сейчас я уже нчием таким не занимаюсь, а вот молодость провел очень даже бурно, если ты понимаешь, о чем я...|Тогда почему не возвращаешься в город?|who7|И знать не хочу, о чем ты!|end",
"who7"=> "Хе-хе, а мы и так в городе, если ты этого не заметил.|Я не о том|who8|Мне пора|end",
"who8"=> "Ну, дело не во мне, а в моем сыне. Он, как бы это сказать, пошел по стопам отца. Я его, понятное дело, не одобряю, но ведь один он у меня, куда уж я без него, вот так и жевем вместе, у черта на куличках...[неожиданно улыбнулся] А ведь знаешь, более шцстрого малого, чем мой сын, и во всем городе не сыскать!|Он может меня чему-нибудь научить?|who9|Мне пора|end",
"who9"=> "Что ты у меня спрашиваешь, поговори с ним, он в соседней комнате. Воры хоть и работают порой на заказ, но никому не служат, [презрительно скривился] в отличие от палладинов.|А что с палладинами?|who10|Мне пора|end",
"who10"=> "Да ничего, старые счеты. Терпеть не могу этих ныпыщенных ублюдков, рассуждающих о чести, а даже ради спасения близких людей не могущие ударить врага в спину. Чертова благородность. [грубо] И хватит с тебя рассказов, лучше не суй нос в чужую жизнь, некоторым это может не понравиться.|Но ты же сам начал...|who11|Мне пора|end",
"who11"=> "Как начал, так и кончил, проваливай.|Как знаешь, твои проблемы|end",
"end"=> "[что-то ворчит себе под нос]",
),
"npc.Sirs"=>array(
"begin"=> "Привет, каким судьбами?|Я говорил с твоим отцом, он утверждает что ты ловкий парень|tren|Такими же, какими я сейчас уйду|end",
"tren"=> "Я так и знал, ну и чему ты хочешь научиться?|Ловкости|dex|Осторожности|look|Подглядыванию|steallook|Воровству|steal|Скрытности|hide|Что-то ты не похож на учителя|story|Нет, ничего|end",
"story"=> "Это смотря чему учить. Да если хочешь, знать, я тут у одного богача свистнул дорогущее ожерелье, да так ловко провернул дельце, что все подумали на его сына, тому как раз нужны были деньги. Что теперь думаешь?|Ты по прежнему не похож на учителя, ты теперь похож не придурка!|fak|Ладно, давай о чем нибудь другом|tren|С ворами у меня пути расходятся|end",
"fak"=> "Сам ты придурок! Не забыл еще, что сюда стража носа не сует, будешь много о себе ставить, мигом твой же нос пообломаю!",
"dex"=> "Ловкость - главная характеристика для вора, от нее зависит, сумеешь ли вообще заглянуть в чужой карман, не говоря уж о том, чтобы что-то спереть! Это будет стоить 100 монет|Согласен|dexnow|Я передумал|tren",
"dexnow"=> "skill|dex|100|2",
"look"=> "Просто не забывай смотреть по сторонам. Нет ничего глупей, чем позволить себя обокрасть среди бела дня... За 200 монет я могу научить тебя, как не позволять всяким... гм... любителям шарить по твоим карманам.|Отличная идея!|looknow|Нет, извини, денег жалко...|tren",
"looknow"=> "skill|look|200",
"steallook"=> "Согласись, прежде чем воровать, неплохо бы знать, что у богатея в сумке, верно? Тем более заглянуть туда намного проще, чем собственно что-то оттуда утянуть. Я могу рассказать о некоторых хитростях за 100 монет|Согласен|steallooknow|Я передумал|tren",
"steallooknow"=> "skill|steallook|100",
"steal"=> "Главное - не быть замеченным. Если все провернуть чисто, то даже стража ничего не заподозрит. Но это трудное и опасное ремесло, к тому же если твой 'объект' осторожен, то обворовать его становится еще сложней! Это будет стоить 200 монет|Давай, учи, вместо того чтобы болтать|stealnow|Я передумал|tren",
"stealnow"=> "skill|steal|200",
"hide"=> "Навык незаметности может пригодиться при удирании от погони. Если грамотно скрываться, то любая стража потеряет тебя из виду уже через несколько шагов. Когда цена - твоя жизнь, что говорить о жалких 200 монетах, согласен?|Угу|hidenow|Нет, не согласен, 200 монет дороже|tren",
"hidenow"=> "skill|hiding|200",
"end"=> "[с усмешкой] Не пропадай",
),
"npc.Markus"=>array(
"begin"=> "Как дела, старина <name>? Я Маркус, тренирую здешних ребят, что сейчас дрыхнут в казарме. Не желаешь размяться?|С удовольствием, старина Маркус!|tren|Вы ошиблись, я просто шел мимо|end",
"tren"=> "Вот это дело! Закатывай рукава. Я, конечно, не такой мастер, как Кантарес из двора рыцарей, но в кулачном бою мне нет равных. Да и считай учу задаром|Вначале помоги мне стать сильнее|str|Можешь научить рукопашной схватке?|hand|А как насчет меча?|cold|В другой раз|end",
"str"=> "Нет проблем, для человека, каждый день показывающего пример зеленым салагам, это раз плюнуть. Хм... 80 монет найдется?|Найдется!|strnow|Я передумал|tren",
"strnow"=> "skill|str|80|0|3",
"hand"=> "Все очень просто: сила и навык. И то и то влияет на мощь удара, и не забывай про ловкость, иначе твой кулак скользнет мимо наглой рожи твоего врага. [улыбается] Хотя, если честно, кулаком промазать сложно. Это ведь тебе не меч, и тем более не лук. Гони сотню монет.|Держи сотню монет|handnow|Я передумал|tren",
"handnow"=> "skill|hand|100",
"cold"=> "C этим сложней. Конечно, я не лопух, но вряд ли смогу показать что-то, чего не смог бы Кантарес. Хотя для начала сойдет, [зубоскалит] чтоб ты сам не сошел на завтрак какому-нибудь орку. Хей, не забудь 80 монет!|Ближе к делу!|coldnow|Я передумал|tren",
"coldnow"=> "skill|coldweapon|80|0|2",
"end"=> "[дружески хлопает вас спине] Заходи в любое время, <name>!",
),
"npc.Sloven"=>array(
"begin"=> "Приветствую в моем магазине снаряжения, <name>. Я продаю и покупаю почти все. Ценами тоже не обижаю.|Покажи свои товары|buy|Я хочу продать|sell|Где мне найти охотников?|oh|Нет, ничего, в другой раз|end",
"oh"=> "Ха! Глянь у ворот или за ними, кто-нибудь обязательно там торчит. Этот народ так и снует туда-сюда.|Покажи свои товары|buy|Я хочу продать|sell",
"end"=> "Будь осторожен в лесу",
),
"npc.Yan"=>array(
"begin"=> "Привет|Расскажи мне об охоте|hunt|Ты можешь меня чему-нибудь научить?|tren|Мне пора|end",
"hunt"=> "Хм.. а что там рассказывать? Подстрели зверюгу, разделай тушу любым ножом (мечи и кинжалы не годятся!), а что с нее снимешь тащи в город и продавай. Весьма неплохой бизнес, да и относительно спокойный. Если не считать, что иногда в лесах стречаются монстры. Но эnо уже как повезет... Больше всего зверья в западном лесу, туда мы в основном и ходим. Но будь осторожен, не давно там видели настоящего тролля!|Ясно, можешь меня потренировать?|tren",
"tren"=> "Каждый, кто способен выжить в лесу, может многому научить. Что тебя интересует?|Как повысить ловкость|dex|Стрельба из лука|luk|Незаметность|hide|Осторожность|look|Изучение животных|lore|Лечение ран|heal|Ничего, я передумал|begin",
"dex"=> "Ловкость очень важна дял стрелка. И не надо улыбаться, я имел ввиду меткость, а не умение драпать от первого же зайца, оскалившего зубы :-) Готов расстаться с 90 монетами?|Готов|dexnow|Неа|tren",
"dexnow"=> "skill|dex|90|0|4",
"luk"=> "Просто целься лучше, да сильней оттягивай тетиву. Или возьми арбалет, там сила нужна лишь чтобы его таскать, весит эта бандура ого-го! Давай 120 монет.|Держи|luknow|Обойдешься|tren",
"luknow"=> "skill|ranged|120|0|4",
"hide"=> "Скрытность позволяет незаметно подкрасться к врагу, да и потихоньку отойти, если он слишком для тебя силен тоже. Вполне удобный навык для рискованного охотника. И всего за 150 монет.|Ок, согласен|hidenow|Извини, в другой раз|tren",
"hidenow"=> "skill|hiding|150|0|4",
"look"=> "Да, для выслеживания дичи навык что надо - ты должен быть не только незаметным, но и не пропускать мелких деталей, чтобы выскочивший из чащи медведь не стал для тебя неожиданностью. К тому же и в городе поможет быть начеку, чтобы тебя не очистили воры. Стоит это 180 монет|Готов|looknow|Неа|tren",
"looknow"=> "skill|look|180|0|4",
"lore"=> "Хочешь уметь обращаться с животными? Я могу помочь, правда сам не много знаю. А вот на севере отсюда есть каменый дом, в нем Лексли, вот кто разбирается в животных, они у него лучшие друзья и слушаются его с полуслова. Я могу научить тебя азам изучения животных за 150 монет.|Давай|lorenow|Нет|tren",
"lorenow"=> "skill|animallore|150|0|3",
"heal"=> "Раны заживают со скоростью, которая зависит от особенностей организма, но я знаю пару трюков, которые позволят тебе дотянуть до города в таких пердрягах, из которой бы не вышел никто другой! За 180 монет.|Давай|healnow|Нет|tren",
"healnow"=> "skill|regeneration|180|0|2",
"end"=> "Будь осторожен в лесу",
),
"npc.Leksli"=>array(
"begin"=> "Здавствуй, <name>, что тебя сюда привело?|Ты можешь меня чему-нибудь научить?|tren|Ты чем-нибудь торгуешь?|trade|Расскажи о здешних местах|tell|Случайность|end",
"trade"=> "Да, я покупаю шкуры животных, да и продаю помаленьку что есть|Покажи свои товары|buy|У меня есть что продать|sell|Ясно|begin",
"tell"=> "Ну, в западном лесу полно дичи, в северном тоже, но там места какие-то гиблые, да и восточное кладбище близко, еще напорешься на какую-нибудь нежить. А в остальном нчиего особенного, места здесь глухие...|Ясно|begin",
"tren"=> "Я могу научить тебя обращению с животными.|Что насчет Изучения животных?|lore|Как приручать животных?|tame|В другой раз|begin",
"lore"=> "Секрет прост - надо быть с ними вежливым. Звери понимают куда больше, чем принято считать. В основном, правда они судят по эмоциям, поэтому говори уверенно и спокойно, правильным тоном можно остановить даже разъяренного волка. Только действует это исключительно на животных, а на монстров нет. 200 монет тебя не затруднят?|Я согласен|lorenow|К сожалению, затруднят|tren",
"lorenow"=> "skill|animallore|200|1",
"tame"=> "С приручением используются почти то же, что и с изучением - надо дать понять звурю, что ты не желаешь ему зла. Все остальное - просто сведения о повадках тех или иных животных. 200 монет и я расскажу какие именно.|Всего-то? Я готов слушать|tamenow|Упс, в другой раз|tren",
"tamenow"=> "skill|animaltaming|200",
"end"=> "Будь здоров",
),
"npc.Batist"=>array(
"begin"=> "Кого тут еще черти носят?|Кто ты?|who|Будь вежливей, говорят, помогает|end",
"who"=> "Я просто живу здесь и хотел бы, чтобы меня никто не беспокоил.|Как же ты выжил в лесу?|who2",
"who2"=> "Ничего сложного, уметь надо. Никогда не любил города - шум и гам сплошной. То ли дело здесь - красота, никто небя не тревожит...|Что именно надо уметь?|tren|Разве здесь не опасно?|danger|Тогда и я тебя не буду тревожить, пока|end",
"tren"=> "Ну, понимаешь, есть навыки, когда раны заживают сами собой, причем раны любой сложности. А уж еду всегда найдешь в лесу. Если хочешь, я научу тебя как без ничего заживлять раны. Но не задаром, за 250 монет.|Держи деньги, учи|trennow|В другой раз|who2",
"trennow"=> "skill|regeneration|250",
"danger"=> "Ну, бывают и сложности. Порой выйдут чудища какие из леса, переворошат дом. Но окромя съестного, ничего не трогают, да и уйдут обратно в лес. Как ни странно, приходят в основном с запада, хотя там глушь вроде сплошная.",
"end"=> "Счастливо, не суйся на запад",
),
"npc.Djon"=>array(
"begin"=> "Дяденька, вы не от Фредерика случайно?|Нет, кто такой Фредерик|no|Может и от него...|yes|Не путайся под ногами, малыш|end",
"yes"=> "Вот здорово, значит вы разберетесь с этими тварями на складе? Спасибо!",
"no"=> "Жаль, эти крысы меня совсем замучили... Не дают войти на склад и все тут...|Тебя испугали крысы???|no2|Сиди дома, если боишься крыс. И носи юбку.|dom|Ух, такая страшная беда, пойду-ка я отсюда подальше1|end",
"no2"=> "А где это видано, чтобы крысы бросались на человека? А эти бросаются! Как хотите, а я туда ни ногой!|Ладно, разберемся|end",
"dom"=> "[обиженно сопит] Как обзываться, так все мастера, а вот как бы вас самих оттуда не пришлось крюками вытаскивать...|Что там с этими крысами?|no2|Сопляк ты еще со мной так разговаривать!|end",
"end"=> "Будьте осторожней там, дяденька!",
),
"npc.Gregg"=>array(
"begin"=> "Что тебе надо, чуждестранец? Лучше убирайся подобру-поздорову, иначе у тебя должны быть очень, повторяю, очень веские причины сюда войти!|Не очень-то вежливо|st|Иди сам к черту!|end",
"st"=> "Можешь засунуть свою вежливость себе в задницу, понял? Это мой дом и я здесь хозяин! [Cтоун в стороне робко: но отец...] [обращается к Стоуну] а ты не лезь, когда я разговариваю с 'гостями'!|А чем парень тебе не угодил, или может просто ты оттоптал левую ногу, когда вставал с кровати?|st2|Занесло же меня к психу...|end",
"st2"=> "Не твое дело! С этим ничтожеством я сам разберусь без твоего не в меру любознательного носа!|И все-таки, это парень не похож на лентяя или прохвоста|st3|Ты меня достал|end",
"st3"=> "Он не лентяй и не прохвост, а намного хуже - вор! Только потому что он мой сын, я не позвал стражу.|[язвительно] Хотите, я позову?|st4|Вор? Это меняет дело|st5|Ты меня достал|end",
"st4"=> "Гхм.. [смутился] Не стоит, я погорячился и наговорил лишнего.|То-то же, впредь не горячись|st5|Ладно, мне пора|end",
"st5"=> "Ну, обычная история, парень влюбился, но собственного заработка у него нет, вот и позарился на отцовское ожерелье. [Cтоун: да не брал я его!] Как же, признается он...|Но он правда не брал!|st6|Ремень по твоему сыну плачет, вот что|end",
"st6"=> "А ты откуда это можешь знать? Дружок этого ... или может это ты взял?|Может и я, да доказательств у тебя нет|end|Ну, скажем так, это может быть, например, сын бывшего вора или что-то в этом роде...|st7",
"st7"=> "Как же, так я и поверил, я знаю в городе только одного человека, способного на это - Сурри, что живет на западе города в заброшенном доме, но чтобы его отпрыск пошел по стопам отца, это вряд ли. Мой вот не пошел ведь, не стал честным человеком!|Яблоко от яблони недалеко падает|end",
"end"=> "Проваливай, а? И без тебя забот хватает.",
),
"npc.Stoun"=>array(
"begin"=> "Сейчас не лучшее время для разговоров, видишь в каком состоянии [косится на Грегга] мой отец?|Я знаю, что ты невиновен|st|Ты пошто ожерелье спер, негодяй?|end",
"st"=> "Правда? Я тоже это знаю, но доказать ничего не могу. Думаю, ожерелье само найдется или обнаружат вора и все уладится.",
"end"=> "[задыхаясь от гнева] Да.. Как ты.. [вдруг смолкает, глянув на Грэгга] А, иди ты к черту, вот что. Не твое это дело.",
),
"npc.Silvio"=>array(
"begin"=> "Привет, я Сильвио, продаю и покупаю магические реагенты. Еще я покупаю кости скелетов, если найдешь, принеси мне.|Покажи свои товары|buy|Я хочу продавать|sell|Где мне достать реагенты?|find|Кости?|bone|Я спешу|end",
"find"=> "Поищи в округе, по лесам, на болотах. Может что и на кладбище найдешь. Это твои трудности, если бы это было так легко, я бы сам насобирал.|Ясно|begin",
"bone"=> "Ну да, кости, они используются в некоторых магических ритуалах...|Например, в некромантии?|bone2|Забудем об этом|begin",
"bone2"=> "Что ты, какая некромантия, она вообще запрещена законом, я.. ну.. просто... ну.., в принципе, это тебя не касается, просто если будут кости, то я их у тебя куплю, ок?|Видимо эта причина мешает тебе торговать в городе?|bone3|Забудем об этом|begin",
"bone3"=> "Ты на что намекаешь? Я ведь живу в городе, значит я не преступник, так ведь? Слушай, в конце концов, разве кто-то еще у тебя хочет купить кости? Нет, только я, так что давай если хочешь продавай, иначе не трать мое время. А если ты от этих..этих..бумагомарателей из Академии, то можешь им передать, что ничего они от меня не получат. Я чист, ясно тебе?|Хм... Дело твое. Каждый имеет право быть придурком.|end2|Хм... Дело твое. Каждый имеет право на тайну.|end",
"end2"=> "Пошел ты к черту!",
"end"=> "Тогда пока",
),
"npc.Franchesko"=>array(
"begin"=> "Здавствуй, <name>. Академия приветствует тебя!|Ты глава Академии?|who|Я хочу пополнить припасы|shop|Что тут интересного?|who2|Извини, я спешу|end",
"who"=> "[смеется] Что ты, я даже не прошел Круг Посвящения, просто в мои обязанности входит встречать гостей и рассказывать им об Академии.|Ну раз так, расскажи и мне|who2|Хм, я и так достаточно знаю|begin",
"who2"=> "Академия - это сосредоточие всех наук, здесь обучаются магии и хранятся знания поколений. Вон там библиотека, где ты можешь узнать историю города, рядом дверь в зал монстрологии, Серпент расскажет тебе об удивительных созданиях, направо наш волшебный магазин, а на втором этаже аколиты тренируются в магии под руководством Антонио и Мильтона.|Молодец, ставлю пять за экскурсию|end",
"shop"=> "Тогда сразу иди в волшебный магазин, первая дверь направо. Только в Академии такой широкий выбор товаров. Цены пусть тебя не смущают, здесь только первосортный товар, проверенный и надежный.|Спасибо, ты очень добр|end",
"end"=> "[смущенно] До свидания, желаю успехов",
),
"npc.Djoshua"=>array(
"begin"=> "Добро пожаловать! Мы продаем и покупаем магические товары, если хочешь что-то продать, передай мне предмет и я назову его цену.|Покажи свои товары|buy|Я хочу кое-что продать|sell|Мне пора|end",
"end"=> "Двери магазина Академии всегда открыты",
),
"npc.Klavdius"=>array(
"begin"=> "Приветствую тебя в этих мудрых стенах библиотеки, мой юный друг! Ты хотел бы что-то узнать о нашем городе?|Расскажи об этом городе|tell|Нет. В самом деле нет. Не хочу. Совершенно.|end",
"tell"=> "Город был основан триста лет назад северянами, в те годы у них на родине прошли небывалые морозы. Не только люди, даже звери бежали! А после морозов пришла другая беда: разупокаивались кладбища, мертвяки поперли на, в общем-то незащищенные города, т.к. в тех безлюдных местах не с кем было особо воевать и жили преимущественно охотники да животноводы. Именно способности к охоте и спасли их, многие смогли подняться и уйти, после чего ообосноваться здесь.|Что было дальше?|tell2|Это слишком длинная история для меня|end",
"tell2"=> "Тогда здесь были сплошные леса, и город, само собой, вырос у реки. Это уже потом приходили другие народы, кровь смешалась и сейчас кто только не живет в городе. Да и вокруг уже не непролазные чащобы, все дальше и дальше осваивается лес, строятся дома, прокладываются дороги. Хочешь об этом месте?|Да, хочу|tell3|Нет, с меня хватит, спасибо|end",
"tell3"=> "С юга город омывается рекой, на востоке лес простирается вплоть до самих Скалистых гор, на севере тоже леса, правда подвластныя нечисти: разным духам и призракам, на западе Столетний лес, там много всякого зверья и сплошная глушь, ничего интересноего. А вот на северо-востоке расположено беспокойное старое кладбище, туда идет весь рискованный народ, им подавай настоящий смертельный бой, славу да почет. Городу это, конечно, на руку - все да меньше будет мертвечины разгуливать.|Откуда взялись мертвяки?|tell4|Я все понял|end",
"tell4"=> "С юга город омывается рекой, на востоке лес простирается вплоть до самих Скалистых гор, на севере тоже леса, правда подвластныя нечисти: разным духам и призракам, на западе Столетний лес, там много всякого зверья и сплошная глушь, ничего интересноего. А вот на северо-востоке расположено беспокойное старое кладбище, туда идет весь рискованный народ, им подавай настоящий смертельный бой, славу да почет. Городу это, конечно, на руку - все да меньше будет мертвечины разгуливать.|Откуда берутся мертвяки?|tell5|Я все понял|end",
"tell5"=> "Никто не знает, может быть в одном из склепов есть тайный вход в подземелья, а может ветер магии иногда меняет течение и будоражит тех, у кого в костях еще осталлась капелька жизни. В последние годы вообще много странного происходит...|Что именно?|tell6|Ясно|end",
"tell6"=> "[испытующе смотрит на вас, потом качает головой, видимо приняв какое-то решение] Нет, не время еще тебе об этом знать, извини. Может как-нибудь в другой раз расскажу...|Больно нужны мне твои тайны, прощай|end",
"end"=> "Ну что ж, приходи еще как-нибудь",
),
"npc.Antonio"=>array(
"begin"=> "Здравствуй, <name>, хочешь узнать больше о магии?|Да, расскажи о магии|mag|Ты можешь меня чему-нибудь научить?|tren|Нет, пока|end",
"mag"=> "Хорошо, главное что тебе надо знать - чем опытней ты как маг, тем легче тебе будут удаваться сложные заклинания. А уж как их кастовать - из книги магии, используя магические реагенты, с одноразовых свитков или из рун, решать тебе.|Расскажи о рунах|run|Где я еще могу изучать магию?|more|Ясно|begin",
"run"=> "Руны - это такие камни с символами, если ты используешь руну, то записанное на ней заклинание тратит только твою ману, а реагенты не нужны. Это очень удобно, так как мана со временем растет сама. И именно поэтому руны такие дорогие, так как позволяют сколько угодно колдовать, не платя за свитки или реагенты.|Ясно|mag",
"more"=> "О боевой магии тебе расскажет Мильтон, о Вызове животных - Серпент на первом этаже. Кроме того, Лорд Хаген во дворе рыцарей владеет палладинской магией, можешь сходить и туда. Ну и я тоже могу тебя кое-чему научить...|Я хочу учиться|tren|Ясно|mag",
"tren"=> "Выбери, что тебя интересует|Я хочу повысить интеллект|int|Медитация|med|Я хочу выучить заклинания|spell|Нет, ничего|begin",
"spell"=> "Я могу научить тебя следующим заклинаниям:|Создать еду|create|Лечение|heal|Исцеление|healgr|Воскрешение|res|Пометить|mark|Возвращение|recall|Я передумал|tren",
"int"=> "Интеллект очень важен дял мага, так как он определяет твой запас маны. Я помогу развить твой интеллект за 150 монет|Согласен|intnow|Я передумал|tren",
"intnow"=> "skill|int|150",
"med"=> "Навык медитации тоже очень важен для мага, он определяет, насколько выстро восстанавливается твоя мана. А кроме того, ты можешь использовать этот навык напрямую, тогда мана восстановится еще быстрее. Но учти, что у тебя должно быть время и никто не должен нарушать твоей концентрации, иначе ничего не получится... Я научу тебя за 300 монет|Согласен|mednow|Не надо|tren",
"mednow"=> "skill|meditation|300",
"create"=> "Это заклинание позволяет создать еду. [улыбается ]Очень удобно, если тебе нужно подкрепиться. Да и не сложное оно, идеально подходит для тренировки. Стоит 100 монет|Согласен|createnow|Не надо|tren",
"createnow"=> "magic|magic.createfood|100",
"heal"=> "Немного залечивает раны. Стоит 200 монет|Согласен|healnow|Не надо|tren",
"healnow"=> "magic|magic.heal|200",
"healgr"=> "Залечивает сильные раны. Сложней, чем простое лечение. Стоит 400 монет|Согласен|healgrnow|Не надо|tren",
"healgrnow"=> "magic|magic.heal.great|400",
"res"=> "Позволяет оживить призрака. Очень сложное заклинание. Стоит 1000 монет|Согласен|resnow|Не надо|tren",
"resnow"=> "magic|magic.ressurect|1000|3",
"mark"=> "Позволяет пометить руну перемещения, если потом использовать на нее заклинание Возвращение, то будешь мгновенно перенесен в это место. Стоит 500 монет|Согласен|marknow|Не надо|tren",
"marknow"=> "magic|magic.mark|500",
"recall"=> "Это заклинание нужно использовать на руну перемещения (неважно, твою или кто ее тебе даст), и ты будешь тут же перенесен в это место! Стоит 500 монет|Согласен|recallnow|Не надо|tren",
"recallnow"=> "magic|magic.recall|500",
"end"=> "Ступай с миром",
),
"npc.Serpent"=>array(
"begin"=> "Добро пожаловать в зал монстрологии, уважаемый <name>. Здесь ты можешь узнать о волшебных существах, развить некотоыре свои навыки и выучить новые заклинания.|Что за волшебные животные?|mag|Я хочу пройти обучение|tren|Нет, пока|end",
"mag"=> "Хм.. На свете много чудес, оглянись вокруг, видишь эти чучела и картины? Это лишь малая толика того, что есть в этом мире. Но тебя наверно интересуют более приземленные вещи, я прав?|Расскажи о призываемых|run|Какие монстры есть в окрестностях?|more|Рад бы поболтать, но дела не ждут|begin",
"run"=> "Те животные, которых ты можешь призвать, отличаются от обычных. Их нельзя освежевать после их гибели, они исчезают когда истечет их срок в жтом мире и тому подобное. Хоть их названия как и у зверей или монстров, встречаемых на свободе, характеристики вызываемых могут сильно отличаться.|Ясно|mag",
"more"=> "В окрестных лесах много чего ходит... Обычное зверье на тебя не нападет первым, кроме хищшиков, конечно. А вот если повстречает чудовище или нежить, тут даже и не пробуй договориться. [улыбается ]Ну разве только с помощью магии.|Ясно|mag",
"tren"=> "Выбери, что тебя интересует|Я хочу узнать о спиритизме|spir|Я хочу выучить заклинания|spell|Нет, ничего|begin",
"spell"=> "Я могу научить тебя следующим заклинаниям:|Призвать Волка|wolf|Призвать Скелета|skel|Призвать Голема|gol|Призвать Демона|dem|Зачаровать|charm|Привлечь|charme|Усмирить|peace|Тишина|pall|Безумие|sil|Я передумал|tren",
"spir"=> "Как ты знаешь, человек после смерти становится призраком. Чтобы он ни сказал, никто его не поймет. Но если развить свой навык спиритизма, то на высшем уровне ты сможешь понять абсолютно любого призрака! Я научу тебя как это делать за 70 монет|Согласен|spirnow|Не надо|tren",
"spirnow"=> "skill|spirit|70",
"wolf"=> "Это заклинание стоит 200 монет|Согласен|wolfnow|Не надо|tren",
"wolfnow"=> "magic|magic.summon.wolf|200",
"skel"=> "Это заклинание стоит 300 монет|Согласен|skelnow|Не надо|tren",
"skelnow"=> "magic|magic.summon.skeleton|300",
"gol"=> "Это заклинание стоит 400 монет|Согласен|golnow|Не надо|tren",
"golnow"=> "magic|magic.summon.golem|400",
"dem"=> "Это заклинание стоит 500 монет. Если призовешь демона в городе, на тебя набросится стража.|Согласен|demnow|Не надо|tren",
"demnow"=> "magic|magic.summon.demon|500",
"charm"=> "Позволяет зачаровать ненадолго животное, оно будет повсюду следовать за вами. Стоит 300 монет|Согласен|charmnow|Не надо|tren",
"charmnow"=> "magic|magic.charm|300",
"charme"=> "Позволяет привлечь на свою сторону одного врага. Стоит 400 монет|Согласен|charmenow|Не надо|tren",
"charmenow"=> "magic|magic.charm.enemy|400",
"peace"=> "Один враг на время забывает о тебе. Стоит 300 монет|Согласен|peacenow|Не надо|tren",
"peacenow"=> "magic|magic.peace|300",
"pall"=> "На время успокаиваются все враждующие стороны. Стоит 500 монет|Согласен|pallnow|Не надо|tren",
"pallnow"=> "magic|magic.silence|500",
"mad"=> "Кто-то из присутствующих впадает в безумие и набрасывается на другого, неважно, зверь то или человек. Стоит 1000 монет|Согласен|madnow|Не надо|tren",
"madnow"=> "magic|magic.maddnes|1000",
"end"=> "Ступай с миром",
),
"npc.Milton"=>array(
"begin"=> "Рад тебя видеть, <name>. Хочешь развить свою магию или выучить новые боевые заклинания?|Я хочу развить навыки|tren|Я хочу выучить заклинания|spell|Нет, пока|end",
"tren"=> "Хорошо, вот магические навыки, которым я могу тебя обучить:|Магия|mag|Уклонение от магии|ukl|Сопротивление магии|resist|Я лучше изучу заклинания|spell|Спасибо, мне пора|end",
"mag"=> "Навык магии определяет вероятность успешного заклинания. Кроме того, от навыка магии зависит, какой сложности заклинания доступны магу. Так, с низким уровнем, маг вообще не сможет использовать сложные заклинания. По сути, этот навык и интеллект - главные параметры мага. Я научу тебя за 200 монет.|Согласен|magnow|Не надо|tren",
"magnow"=> "skill|magic|200",
"ukl"=> "В случае успеха маг может вообще избежать урона от магической атаки. И хоть это бывает редко, но стоит 200 монет, как думаешь?|Верно|uklnow|Я так не думаю|tren",
"uklnow"=> "skill|magic_uklon|200",
"resist"=> "Сопротивление магии не так эффективно, как уклонение, но зато получается гораздо чаще. В случае успеха урон от магической атаки уменьшается. Стоимость обучени 200 монет.|Хорошо|resistnow|Нет, не пойдет|tren",
"resistnow"=> "skill|magic_resist|200",
"spell"=> "Выбери, какое заклинание тебя интересует|Магическая стрела|mar|Огненная стрела|far|Ледяной кулак|lk|Огненный столб|fb|Ледяной луч|ll|Струя пламени|fs|Молния|li|Водяной вал|lv|Землетрясение|zt|Что насчет навыков?|tren|Спасибо, мне пора|end",
"mar"=> "Самое слабое боевое заклинание. Стоит 50 монет|Согласен|marnow|Не надо|tren",
"marnow"=> "magic|magic.war.arrow|50",
"far"=> "Стоит 100 монет|Согласен|farnow|Не надо|tren",
"farnow"=> "magic|magic.war.firearrow|100",
"lk"=> "Это заклинание может причить уже существенный урон. Стоит 150 монет|Согласен|lknow|Не надо|tren",
"lknow"=> "magic|magic.war.icefirst|150",
"fb"=> "Среднее боевое заклинание. Стоит 250 монет|Согласен|fbnow|Не надо|tren",
"fbnow"=> "magic|magic.war.firebolt|200",
"ll"=> "Одно из самых мощных боевых заклинаний. Стоит 350 монет|Согласен|llnow|Не надо|tren",
"llnow"=> "magic|magic.war.iceray|350",
"fs"=> "Лучшее из боевых заклинания на одну цель. Стоит 500 монет|Согласен|fsnow|Не надо|tren",
"fsnow"=> "magic|magic.war.firestreem|500",
"lv"=> "Ледяной вал наносит урон всем, кроме кастующего. Стоит 400 монет|Согласен|lvnow|Не надо|tren",
"lvnow"=> "magic|magic.all.watergross|400",
"li"=> "Молния может как не нанести урон, так и сжечь на месте. Стоит 300 монет|Согласен|linow|Не надо|tren",
"linow"=> "magic|magic.war.lighting|300",
"zt"=> "Наносит большой урон всем, включая кастующего. Стоит 700 монет|Согласен|ztnow|Не надо|tren",
"ztnow"=> "magic|magic.all.earthquake|700",
"end"=> "Ступай с миром",
),
"npc.Raks"=>array(
"begin"=> "Что тебе надо?|Я тоже хочу стать сильным, как ты!|tren|Ты чем-нибудь торгуешь?|ask|Ничего, до встречи!|end",
"ask"=> "Я что, похож на торговца? Я делаю оружие и броню, а продают другие. Видишь вход на севере? Там бронник Силт, продает отличную броню, а на юге вход в магазин оружейника Планта.|Ясно, бывай|end",
"tren"=> "Ха! Потягай с мое, станешь не хуже. Впрочем, за две сотни монет я тебе покажу пару трюков, как прокачать мышцы.|Согласен, вот деньги|trennow|Дорого берешь, мастер, в другой раз|end",
"trennow"=> "skill|str|200",
"end"=> "Ну и ты бывай!",
),
"npc.Silt"=>array(
"begin"=> "Проходи, <name>, выбирай что нравится. У меня лучшая бронь во всем городе. Впрочем, я не только продаю, но и покупаю броню|Покажи свои товары|buy|Я хочу продать|sell|Хм.. мне не нужна броня|end",
"end"=> "Понадобится надежная броня, приходи",
),
"npc.Plant"=>array(
"begin"=> "Добро пожаловать, <name>. У меня все виды оружия, лучший выбор! А если хочешь что-нибудь продать, передай мне предмет, о цене сговоримся!|Ты можешь меня научить сражаться?|tren|Покажи свои товары|buy|Я хочу продать оружие|sell|Зайду в другой раз|end",
"tren"=> "Если хочешь, научу владеть мечом. Не так здорово, как учат во дворе рыцарей, но и так уж никудышно, как у этих охотников [улыбается]. Это будет стоить тебе 180 монет.|Согласен, вот деньги|trennow|Я подумаю...|end",
"trennow"=> "skill|coldweapon|180|0|4",
"end"=> "Пока, заглядывай почаще",
),
);